На этой неделе многие СМИ сообщили о том, что мотоциклетный бренд «Днепр» возродят и реинкарнируют в электрический байк футуристической внешности и с незаурядными характеристиками. Притом, первоисточником сообщений стал не кто иной, как американский Forbes. Неужели легендарный «Днепр» все-таки воскреснет? AUTO-Consulting выяснил все подробности.
Действительно, мотоциклетный бренд «Днепр» подал первые признаки жизни после того, как его тихо похоронил нынешний собственник территории КМЗ. Оказалось, что права на мотоциклетную марку Dnepr в июле 2021 года приобрел украинский стартап Delfast, известный своими электровелосипедами. И теперь Delfast намерен возродить легендарные мотоциклы, но уже с электрическим приводом и в другом дизайне. Собрали все что известно на данный момент в видео сюжете.
Ну а для тех, кто любит воспринимать информацию в печатном виде. Ниже приводим текстовую версию:
Как сообщил на своей странице в Facebook основатель Delfast Bikes Даниэль Тонкопий: Команда инженеров и дизайнеров Delfast Bikes вдохновлялась работами авиаконструкторского бюро "Антонов". Мы возрождаем легендарную модель мотоцикла. В новом тысячелетии, с новым электрическим приводом!
В статье Forbes уточняется, что производство электрического мотоцикла должно стартовать в 2023 году, а сейчас ведется его разработка. И в качестве доказательства были продемонстрированы 3-D- модель будущего байка.
В статье Forbes Алекс Астапов, отвечающий за разработку и ассортимент продукции в Delfast отмечает, что мы не просто так сослались на опыт Антонова, и планируем широко использовать использовать алюминий, клеевые соединения в аккумуляторной части мотоцикла.
А цветовая гамма на фото – это не принт-скрин из программы разработчиков, а именно таким ярким и многоцветным видят свой будущий мотоцикл в Delfast. «Каждый райдер станет исполнителем стрит-арта, нарушив рутину городского движения», - размышляет Астапов о ярких цветах прототипа. Более консервативные оттенки также будут доступны покупателям, у которых будет возможность персонализировать свои велосипеды.
Назвали в Delfast и основные характеристики будущего электромотоцикла. Его вес будет 170 кг, электродвигатель 35 кВт, а батарея 7,2 кВтЧ. Мотоцикл будет разгоняться от 0 до 400 м за 11,5 с, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 164 км\ч.
Сам стартап Delfast был создан в 2014 году и уже выпускает электровелосипеды на базе предприятия ЭЛМИЗ (бывший Киевский радиозавод) с огромным запасом хода (321 км. По другой информации 360 и даже 380 км), который имеет максимальную скорость 80 км\ч. Правда, стоимость такого электровелосипеда модели 3.0 – не малая и сейчас составляет 6000 евро. Сколько будет стоить электрический мотоцикл Днепр? – пока не сообщается. Как не открывают пока и место, где будут выпускать электрические Днепры. Единственно, что понятно – это точно будет не бывшая территория КМЗ, где сейчас уже активно ведется застройка. См. наше видео.
Тот факт, что Delfast хочет возродить марку «Днепр» - безусловно заслуживает уважения. И судя по ценовой политике и направленности их сайта и мессенджей на нем – проект явно ориентирован не на местный рынок, а на США. Иначе, как можно объяснить такие фразы: Днепр (с 1969 г.) - торговая марка украинских больших мотоциклов, предназначенных для тяжелых дорог, военной службы и бывшего КГБ.
Справедливости ради надо отметить, что марка «Днепр» на киевских мотоциклах появилась раньше, чем 1969 году. Так называли еще экспериментальные мотоциклы Днепр-1 в 1964 году, а затем ее использовали и для обозначения серийных К-650 с 1967 года.
Немного путают нас на сайте Delfast и данными о суммарном производстве мотоциклов на КМЗ – более 2 млн. На самом деле их было выпущено больше – более 2,440 млн штук. Но это на сам проект, конечно, не влияет.
Главное, что бренд «Днепр» попробуют возродить в новом качестве и работы в этом направлении ведутся. Возможно, что украинские мотоциклы еще удивят мир. Хочется в это верить.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.