Казалось бы, такая простая процедура, как посадка в микроавтобус, но для людей в инвалидных колясках – это, зачастую, непреодолимая преграда. Коляску ведь нужно поднять на высоту до 800-900 мм, а потом еще и расположить и зафиксировать в салоне. Обычный микроавтобус для перевозки маломобильных пассажиров не подойдет – там просто нет места для колясок. В легковом авто пассажира приходится пересаживать на сидение, а затем обратно в коляску – эта процедура под силу только крепким мужчинам.
А между тем, как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Департамента социальной политики КГГА, только по Киеву количество лиц, нуждающихся в специальных перевозках, по состоянию на 1.01.2021 г. составляет 7748 человек. Из них старше 18 лет только в Киеве 3141 человек. Им необходимо регулярно перемещаться, хотя бы на обследования и лечение. Для этих целей на балансе территориальных центров социального обслуживания районных в городе Киеве государственных администраций, Киевского городского территориального центра социального обслуживания, Киевского городского центра реабилитации детей с инвалидностью, Киевского гериатрического пансионата, Киевского пансионата ветеранов труда, Ново-Белицкого, Пуща-Водицкого, Святошинского , Дарницкого и Святошинского детских домов интернатов, Средней школы № 168 Оболонского района г. Киева и Инклюзивного ресурсного центра № 2 имеются всего 33 специально оборудованных автомобиля. Перевозки осуществляются на автомобилях следующих производителей: GAZ 2705; GAZ 322213; Volkswagen Transporter; Volkswagen Caddy; Iveco Daily 35s11; Citroen Jumper; Renault Dokker; Fiat Doblo; Hundai; Богдан; MAZ 281040. Их средний возраст составляет 10,5 лет. Только за прошлый год они выполнили 24 110 перевозок пассажиров старше 18 лет и 38 318 перевозок детей, - скурпулезно подсчитали в Департаменте социальной политики на запрос AUTO-Consulting.
Как видим, потребность в перевозках маломобильных людей просто огромна, поэтому инициатива «Рено Украина» очень своевременна и актуальна. Ведь один такой специальный автобус позволит облегчить жизнь сотням людей с инвалидностью. Кроме того, спецавтомобиль Renault Master, оборудованный микролифтом для поднятия колясок, проходил испытания в Киевском городском центре реабилитации детей с инвалидностью. И по отзывам данного центра полностью подходит для перевозки маломобильных пассажиров.
В то же время, в Киевской Госадминистрации нам сообщили, что на 2022 год в бюджете города не запланирована закупка спецтранспорта для перевозки людей с инвалидностью, а планируют закупать только услуги по перевозки маломобильных пассажиров у сторонних организаций, имеющих такой спецтранспорт.
Следует отметить, что спецавтомобиль Renault Master не только оснащен гидравлическим подъемником для поднятия пассажиров в инвалидных колясках. Он также укомплектован дополнительными поручными в салоне, ремнями для крепления и фиксации коляски в салоне, дополнительной подножкой для легкой посадки сопровождающих лиц, и 3-мя сидениями для них.
Таким образом, такой Renault Master может одновременно перевозить от 2 до 3 пассажиров в инвалидных колясках с надежным их креплением в дороге и до 3-х сопровождающих лиц.
Продумали в «Рено Украина» и комфорт для пассажиров такого спецтранспорта. Renault Master оснащен дополнительным кондиционером пассажирского салона и автономным отопителем. Он может работать даже без работающего двигателя автомобиля. Крепление инвалидного кресла предусмотрено 4-мя ремнями, притом для удобства фиксации в полу есть специальные петли. Рядом с местом установки колясок предусмотрены поручни. Есть поручни и вверху салона.
Скачать брошюру микроавтобус Renault Master
Да и сами габариты салона позволяют передвигаться свободно и во весь рост. Для этой цели было выбрано исполнение Renault Master L3H2 (внутренние размеры салона: длина 3733 мм; высота 1894 мм; ширина 1765 мм). Получил он и широкие боковые сдвижные двери – проем имеет ширину 127 см, высоту 178 см. Гидравлический подъемник для инвалидных колясок установлен в задней части салона и предполагает погрузку через задние распашные двери. Площадка подъемника имеет размеры 1350 мм на 820 мм, а его грузоподъемность – 350 кг. В сложенном состоянии площадка устанавливается вертикально и не мешает в салоне. Погружайтесь в мир азарта с онлайн игра Sweet Bonanza . Вас ждут невероятные приключения и огромные выигрыши.
Как видим, такой специальный автобус для перевозки маломобильных пассажиров в инвалидных креслах был изначально тщательно продуман и реализован уже силами Мелитопольского завода спецтранспорта «CITIUS S». Предприятие готово их выпускать для нужд как департаментов социальной политики, реабилитационных центров, медицинских учреждений, так и для частных перевозчиков, ориентированных на перевозку маломобильных пассажиров.
Виртуальный шоурум Renault MASTER для перевозки людей с инвалидностью
|