Судя по всему, за основу планируется взять китайско-шведскую платформу CMA (на которой базируются такие модели как Geely Tugella, Lynk&Co 05, Polestar 2, Volvo C40). Французы же будут отвечать за дизайн, маркетинг и предоставление производственных мощностей на заводе Renault Samsung Motors в Пусане, который сейчас не загружен.
На сегодняшний момент рынок гибридных автомобилей в Азии активно растет – гораздо быстрее, чем в других частях света. Для французского производителя очень важно увеличить свое влияние в Китае и Южной Корее, при этом дебютируя в этих странах с новой архитектурой. Благодаря китайским технологиям Renault сможет быстро совершить экспансию на рынок Поднебесной, где после разрыва отношений со своим давним партнером Dongfeng марка начала ощутимо терять позиции. Не исключено, что французы в будущем присмотрятся и полностью к электрической платформе SEA, на которой базируется перспективный кроссовер Smart и лифтбек Zeekr 001.
Geely, в свою очередь, смогла бы воспользоваться сборочной площадкой в Пусане, локализовав там отдельные модели Lynk&Co и Volvo, и поставлять их оттуда прямо в США, с которыми Южная Корея имеет режим свободной торговли.
Напомним, для французской марки Geely уже не первый партнер из Китая. Еще летом было объявлено, что седан малоизвестной компании JMEV может появиться в Европе благодаря отделению Renault Mobilize, планирующему использовать машину для каршеринга. JMEV Yi, также известный под необъяснимой аббревиатурой JMC GSE, выпускается государственной компанией Jiangling Motors. Вы можете знать ее по бренду JMC, который в Поднебесной активно сотрудничает с Ford.
В 2015 году в Jiangling решились на создание электрического суббренда, получившего название JMEV. Однако долгое время особых успехов он не показывал, и в середине 2019 50 процентов акций было выкуплено французами из Renault. За Jiangling Motors осталось 37%, а посторонние акционеры получили 13 оставшихся.
|