Dana — уже четвертый американский производитель запчастей, объявивший о банкротстве. Так, в феврале 2005 г. заявление в суд по делам о банкротстве подала Tower Automotive, крупнейшими клиентами которой являются Ford, DaimlerChrysler и GM (35%, 19% и 10% продаж соответственно). В середине прошлого года о банкротстве объявила Collins & Aikman, основным клиентом которой также является “большая детройтская тройка”, а в октябре в суд по делам о банкротстве обратилась бывшая “дочка” GM — Delphi.
Банкротство Dana Corporation может ударить и по бизнесу американских автопроизводителей, переживающих не лучшие времена. Так, убытки GM в прошлом году составили $8,6 млрд, Ford получил в 2005 г. $2 млрд прибыли, но при этом убытки автопроизводителя до уплаты налогов на североамериканском рынке составили $1,6 млрд. GM собирается сократить затраты на закупку автокомплектующих в нынешнем году на $1 млрд, в Ford надеются сократить затраты к 2010 г. на $6 млрд. Сейчас GM и Ford тратят на закупку автокомплектующих в среднем $85 млрд и $70 млрд в год соответственно. Теперь, когда еще один крупный поставщик автокомплектующих находится под защитой суда по делам о банкротстве, планы автостроительных компаний по экономии на закупках могут расстроиться. Ведь теперь у Dana появилась возможность требовать с автоконцернов увеличения цен за комплектующие, как сделала в прошлом году Collins & Aikman. Благодаря краткосрочным повышениям цен этот производитель заработал дополнительно $82,5 млн.
По инф. "Ведомостей"
|