А.Кушниренко пояснил, что эти страны настаивают на том, что режим промсборки противоречит нормам ВТО, и формально какие-то основания для таких заявлений есть – режим промсборки устанавливает льготные импортные пошлины, что не поощряется ВТО.
В настоящее время обсуждаются два возможных механизма реализации режима промсборки - сохранение этого режима для компаний, которые подписали инвестсоглашения, до момента их окончания, или сохранение этого режима на конкретный срок - в течение 6-8 лет после вступления РФ в ВТО. По его мнению, второе предложение устанавливает четкий срок и дает ориентир для инвесторов, поэтому является более предпочтительным.
Напомним, что льготы автопрому были "трудным" вопросом и в переговорах Украины накануне вступления в ВТО. В марте 2005 года в Законе "Об изменениях в Бюджет-2005" все льготы были ликвидированы. Российскому правительству, благодаря взвешенной инвестиционной политике, уже удалось привлечь почти 20 автопроизводителей на свою территорию. В Украину новые автоинвесторы так и не пришли.
Почему инвесторы не пришли в Украину
|