По словам Скили, данный шаг - часть глобальной программы Ford по снижению издержек. Расходы Ford на закупку различных компонентов ежегодно составляют около $90 млрд, 2/3 из которых приходится на запчасти для автомобилей. Привлечение китайских поставщиков, по мнению Скили, позволит компании значительно сэкономить и идти впереди конкурентов.
Ford вынужден внедрять программу снижения издержек. Финансовые показатели второго по величине мирового автопроизводителя малоутешительны: убытки Ford по итогам 2001 г. составили $5,45 млрд. Компания поставила перед собой цель к 2005-2006 гг. снизить себестоимость каждого автомобиля примерно на $700. По оценке Скили, сегодня себестоимость машин Ford в среднем на $400-500 выше, чем у основного конкурента - GM.
Программа по снижению издержек действует на Ford уже около двух месяцев. В ходе ее реализации себестоимость автомобилей Ford к концу 2002 г. должна быть снижена минимум на $200. "За этот период мы внедрили более 4000 предложений, снижающих расходы", - сообщил Скили. Кроме того, компания планирует снижать себестоимость за счет унификации деталей и узлов различных моделей. Ford уже реализует новую программу, согласно которой при разработке новых машин должно использоваться не менее 50% деталей, унифицированных с другими моделями.
|