Оценка проводилась в два этапа. Были
проведены конструктивная оценка двигателя и
результатов испытаний на стендах, а также
достаточно глубокие испытания надежности,
ремонтопригодности и качества конструкции
двигателя в целом.
В рамках этой работы был проведен
дополнительный этап по сертификационным
испытаниям двигателя совместно с Обществом
технического надзора TUF (Германия).
Как отметил зам. вице-президента фирмы
AVL Ульф Эрбар, "результаты аудита показали,
что сегодняшний технический уровень 514-го
двигателя с учетом его оснащенности
механическим насосом без охладителя наддувочного воздуха и окислительного
нейтрализатора соответствует уровню "Евро-2". Конструкция двигателя
достаточно надежна, неприхотлива, подходит для использования на легких
грузовиках, грузопассажирских автомобилях, автомобилях среднего класса и
внедорожного семейства и полностью соответствует, прежде всего, по
удельной мощности, крутящему моменту, расходу топлива и масла своим
одноклассникам европейского уровня. Кроме того, 514-й дизельный двигатель
имеет низкий расход масла на угар, а его основополагающие конструкторские
параметры позволяют прогнозировать достижение норм "Евро-3" и "Евро-4".
На сегодня заказчиками дизельных двигателей ЗМЗ-514 являются
тюнинговые фирмы и таксомоторные парки. В конце 2002г. ЗМЗ начал
поставлять небольшие по объемам партии на УАЗ. Предварительный план по
производству 514-х двигателей на 2003 год - 1 700 моторов |