4 декабря Фонд госимущества подвел итоги конкурса по продаже контрольного пакета акций холдинговой компании «Укрпромавтошиноремонт». Его победителем стало киевское ООО «М-Гарант», близкое к автомобильной корпорации «Богдан» Петра Порошенко.
Как уже сообщала «ДС», повторный конкурс по продаже 97,9% акций ОАО «Украинская акционерная промышленная автошиноремонтная холдинговая компания «Укрпромавтошиноремонт» (Киев) был объявлен ФГИУ в октябре. Стартовая цена государственного актива была определена на уровне 12 млн грн., тогда как еще в апреле Фонд тщетно пытался избавиться от этого пакета не менее чем за 16,3 млн грн. Снижение аппетитов чиновников благотворно сказалось на внимании потенциальных покупателей к холдинговой компании, владеющей блокирующими пакетами акций ряда шиноремонтных и авторемонтных заводов Украины.
|
На конкурс подали заявки две структуры: зарегистрированные в Киеве ООО «Авторенессанс» и «М-Гарант», которые даже не попытались изобразить подобие соперничества за право выкупить государственный актив. «Авторенессанс» просто не стал перебивать предложение «М-Гаранта», согласившегося выложить за 97,9% акций «Укрпромавтошиноремонта» 12,12 млн грн. (сумма в 120 тыс. грн. была минимальным шагом увеличения цены в ходе торгов. — «ДС»).
По информации «ДС», такое развитие событий объясняется близостью обоих участников аукциона к одной структуре — корпорации «Богдан» министра иностранных дел Украины Петра Порошенко. Так, учредителем «Авторенессанса», зарегистрированного по одному адресу с «Богданом» на улице Электриков, 29-а, в Киеве, является Николай Пономаренко — менеджер корпорации г-на Порошенко. Что же касается компании «М-Гарант», то она зарегистрирована на Максима Щеколдина, который до этого работал директором «Богдан-Сервиса». Это позволяет сделать вывод, что «Укрпромавтошиноремонт» вошел в сферу влияния Петра Порошенко и именно он будет в дальнейшем определять судьбу этой компании.
Основными ее активами являются блокирующие пакеты акций девяти отечественных предприятий в различных регионах Украины: Первого днепропетровского, Третьего киевского, Лозовского, Первомайского, Ривненского, Сумского и Тернопольского авторемонтных заводов, а также Ивано-Франковского шинремзавода и Здолбуновского завода нестандартного оборудования. На большинство из них «Укрпромавтошиноремонт» оказывает влияние через представительство в наблюдательных советах, куда холдинг входит как юридическое лицо. Соответственно, после завершения покупки компании менеджмент «Богдана» сможет в качестве уполномоченных представителей беспрепятственно войти в состав органов контроля аффилированных с «Укрпромавтошиноремонтом» предприятий.
А в том, что «Богдан» извлечет из них пользу, сомневаться не приходится. Ранее председатель правления автошиноремонтного холдинга Станислав Подолян уже заявил о возможности налаживания на его предприятиях выпуска чугунного и стального литья и резинотехнических изделий для автомобилестроения.
По инф. "Деловой Столицы"
P.S. В свое время холдинг "Укрпромавтошиноремонт" стоял у истоков создания первого автобуса "Богдан" и даже был среди учредителей АО "Черкасский автобус". Холдинг пытался организовать сборку в Украине испанских внедорожников Santana, затем были и другие проекты, среди которых и выпуск автобусов на киевском АРЗе. Однако по ряду причин "Укрпромавтошиноремонт" оказалась вне автомобильного бизнеса.
|