При производстве А-231 «Богдан» используются самые современные мировые технологии, ставшие уже традиционными для автобусов «Богдан»: приклейка стекол, боковых обшивок, стеклопластиковые формообразующие. Кузов автобуса, четырехдверный, с двумя накопительными площадками, изготовлен на основе новейших клеевых технологий с максимальным использованием пластмасс, оцинкованного и алюминиевого листа. Применение таких технологий обеспечивает коррозионную стойкость кузова и гарантирует пятнадцатилетний срок эксплуатации до капитального ремонта. Дизельный двигатель нового "Богдана" соответствует экологическим нормам Euro-2, а его заявленный моторесурс - до 700 тыс. км. пробега. (по словам разработчиков. Прим. Ред.). Антиблокировочная система (ABS) в приводе тормозов отвечает жестким европейским требованиям безопасности пассажирских перевозок.
Автобус прекрасно приспособлен к условиям эксплуатации в Украине. Тормоза и системы антиблокировки адаптированы к движению по оледенелым трассам. Не страшны новому "Богдану" и украинские дороги: ход подвески и клиренс регулируется пневматической подвеской с электронным управлением Wabco, позволяющей автобусу подниматься или «приседать» на любой из осей или наклоняться в сторону посадочной площадки. Углы поворота передних колес и задняя подруливающая ось обеспечивают радиус поворота автобуса не больший, чем у сочлененного 17,5-метрового автобуса.
Модель А-231 «Богдан» с низким полом имеет особое значение для развития отечественного городского транспорта. В Европе городские автобусы без ступеней уже давно признаны стандартом. Такая конструкция обеспечивает максимальные удобства для инвалидов, детей и пожилых людей. Производитель сознательно пошел на производство низкопольного автобуса, понимая важность этого прецедента для социальной сферы и развития отрасли в целом.
В сравнении с конкурентами, 15-метровый «Богдан А-231» имеет ряд преимуществ, в том числе по числу перевозимых пассажиров, количеству мест для сидения, полной массе, лучшей маневренности (за счет задней подрегуляруемой оси), меньших габаритов, отсутствие узла сочлинения. Фактически, по числу перевозимых пассажиров новый Богдан сравним с некоторыми моделями 17-метровых автобусов.
Стоит обратить особое внимание на главное преимущество 15-метрового «Богдан А-231»– низкий уровень пола, что уменьшит время посадки-высадки и положительно скажется на эксплуатационных затратах и времени, затрачиваемом автобусом на маршрут.
Производство автобусов А-231 «Богдан» будет организовано в г. Черкассы, на новом автобусном заводе ДП «Автобусный завод «Богдан», выпускающем автобусы среднего класса А-144 «Богдан». Планируемый объем производства до 250 единиц ежегодно. Интересен А-231 также тем, что в ближайшей перспективе он будет собираться практически полностью из отечественных компонентов. На первом экспериментальном автобусе установлен двигатель и гидромеханическая коробка украинского производства. Это будет действительно украинский автобус для крупных городов.
По предварительным данным стоимость нового автобуса составит порядка $130-140 тыс., что на порядок ниже цены зарубежных аналогов, но все же выше цен на белорусскую и некоторую российскую технику. Тем не мнее, руководство ПИХ «Богдан» с оптимизмом рассматривает перспективы продаж нового автобуса. В частности, прорабатываются варианты закупок «Богданов» Киевом.
Справка AUTO-Consulting
На сегодняшний день 15-метровые 3-осные автобусы в СНГ способны выпускать МАЗ (модель 107) и "Волжанин" (на шасси Scania).
Инф. "AUTO-Consulting"
|