Компания Magneti Marelli, входящая в состав концерна Fiat, - производитель светотехники для автомобилей - открыла второй завод в России. Он будет выпускать фары как для отечественных автопроизводителей, так и для зарубежных марок, имеющих предприятия на территории России, пишет газета "Ведомости".
Среди производителей, на которых будет ориентирована продукция предприятия, называются "АвтоВАЗ", "ГАЗ", Sollers, Renault и Ford.
|
Представители компании Sollers подтвердили корреспонденту газеты, что она подписала соответствующее соглашение с итальянцами. Фары Magneti Marelli российского производства планируется устанавливать на модель Fiat Ducatto.
Полная производственная мощность завода составляет два миллиона деталей в год - именно столько итальянцы планируют выпускать начиная с 2011 года. До конца 2010 года с конвейера предприятия сойдет несколько десятков тысяч фар.
Как рассказали "Ведомостям" источник из итальянской компании, производитель светотехники вложил в строительство нового завода 10 миллионов евро. Он расположен в Рязани - рядом с первым предприятием компании, построенным в 1995 году.
Ранее сообщалось, что компания Magneti Marelli была выбрана Волжским автозаводом в качестве поставщика деталей для своих будущих моделей.
В очередной раз подчеркнем, что прагматичная политика российских властей по привлечению инвесторов, в том числе и автопроизводителей, дает свои плоды. Кроме прямямых инвестиций от автоконцернов, российская экономика получила уже вторую волну - от производителей комплектующих. Но кроме прямых инвестиций, компании приносят в Россию и свои технологии. Это только начало, ведь автопроизводство требует множества комплектующих. В свою очередь за автокомпонентами в Россию потянутся и их подрядчики.
В Украине до сих пор не делается ровным счетом ничего для привлечения инвесторов, в том числе и автомобильных компаний. Более того, наши профильные ведомства под разными предлогами препятствуют приходу в Украину ведущих производителей. На словах они декларируют одно, но практика свидетельствует, что уже несколько автомобильных компаний были вынуждены размещать свои производства в соседних странах. Кроме России, мы проигрывает борьбу за инвестора Белоруссии, Болгарии, Словакии, Чехии, Румынии, Венгрии и т.д. А ведь Украина теряет не только от того, что у нас не появляются автозаводы, к нам нет смысла приходить со своим производством и производителям комплектующих.
Когда же власти обратят внимание на неэффективную работу собственных департаментов?
Кого не пустили в Украину
|