Газета также опубликовала закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины".
Кодекс устанавливает и регулирует общегосударственные и местные налоги и сборы, а также их администрирование.
Согласно документу, ставка налога на прибыль предприятий поэтапно снижается с 25% до 16%: с 2011 года она снижается с 25% до 23%, с 2012 - до 21%, с 2013 - до 19% и с 2014 - до 16%.
От уплаты налога на прибыль на 10-летний период освобождаются предприятия легкой промышленности, судостроения, авиастроения, гостиничный бизнес.
Кодекс также предусматривает снижение ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 17% и введение автоматического возмещения НДС.
С 1 января 2011 года до 31 декабря 2013 года ставка НДС будет составлять 20%, а с 1 января 2014 года - 17%.
Налогообложение доходов физлиц будет осуществляться по ставке 15% для лиц с ежемесячным доходом до 10 минимальных зарплат и по ставке 17% для лиц с ежемесячным доходом свыше 10 минимальных зарплат.
В Налоговом кодексе существенной коррекции подвергли упрощенную систему. Де-факто ее оставили без изменений, но теперь отнести на валовые затраты юрлица смогут лишь платежи, связанные с информатизацией, все остальные нужно платить лишь с прибыли.
Автомобилистов в Налоговом кодексе ждут как положительные, так и отрицательные моменты. Заметим, что положительным является прозрачная, хотя и довольно непростая, процедура продажи бу автомобиля. Но она в любом случае, лучше, чем существовавшая до сих пор, с 15%-ым налогом.
Среди положительных моментов AUTO-Consulting также отмечает нормализацию налогообложения trade-in. Это очень большой шаг вперед для всего авторынка, ведь до сих пор в Украине фактически не было цивилизованной торговли б-у авто, за редкими исключениями. Теперь многие автосалоны, особенно в регионах, смогут расширить свой бизнес, а для кого-то он станет основным.
Но, к сожалению, в Налоговом кодексе есть и неприятные моменты.
Какие изменения ждут автомобилистов?
Как будет работать система trade-in
|