Завершился еще один непростой для украинского автомобильного рынка год. Усилиями всех операторов удалось реализовать более 162 тыс. автомобилей, что пусть и незначительно, но все же больше, чем в 2009 году. А значит, в истории этот год запомнится, уже как первый год роста.
Еще в начале года рынок продолжал стремительно сокращаться и пугал неопределенностью, то уже к осени наметился рост числа сделок, оживилось автокредитование, а в автосалонах все чаще начали говорить о дефиците популярных моделей. Такие тенденции позволяют уже с уверенностью смотреть в следующий 2011 год. На него автобизнес возлагает планы по восстановлению рынка, и это, несомненно, будет первый посткризисный год, год – роста.
Традиционно, AUTO-Consulting составил рейтинг самых резонансных событий уходящего года путем анализа числа прочтений новостей об этих событиях. Итак, что же было самым важным для наших посетителей в 2010 году?
|
1. Скидки и распродажи. Как и в прошлом году, темой №1 стали скидки и распродажи. Покупатели, за период кризиса уже привыкли к щедрости автодилеров. Но в 2010 году скидки уже были скромнее и значительно реже. Пока у дилеров еще были автомобили 2008 года выпуска, нам удавалось радовать посетителей приятными новостями, но ближе к концу года такой информации становилось все меньше. Причиной тому - новые поставки и новые цены на авто. Но тем не менее, данная тема всегда актуальна, общее число прочтений новостей о распродажах, скидках и акциях значительно превышает 2 млн. посетителей.
2. Тема №2 в 2010 году стал вывод на рынок «ГАЗель-Бизнес». Оператор дозировано подавал информацию о новинке, правильно подогревая интерес потребителей к новому автомобилю, все повышая и повышая градус накала страстей. В итоге, новости о «ГАЗель-Бизнес» прочитали 250 тыс. раз, а продажи новинки, даже не смотря на повышение цены, уже составили 50\50 с прежней моделью. Наш репортаж с завода ГАЗ, где делают «ГАЗель-Бизнес» заинтересовал 89 тыс. человек, так что у новинки впереди большой потенциал.
3. Тема №3 в 2010 году – это информация о нововведениях ГАИ. На протяжении всего года Государственная Автомобильная Инспекция не давала расслабиться автомобилистам. То проводила операции и спецрейды, то меняла правила прохождения техосмотра, то обещала штрафовать за тонировку и тюнинг. Под конец года ГАИ анонсировала изменения в Правила Дорожного Движения, которые грозится ввести во второй половине 2011 года. Наши посетители внимательно следили за темой и прочитали 240 тыс. раз соответствующие новости.
4. Новинки от АвтоВАЗа, по-прежнему, интересны нашей аудитории. В 2010 году ВАЗ лишь декларировал будущие модели: Lada Granta, R-90, «Ока», обновленная Lada 4x4, выбирал имя своим новинкам и озвучил будущую модельную политику. Даже не смотря на то, что реально к нам доехала только Lada Kalina Sport и Priora Coupe, автомобили АвтоВАЗа всегда вызывали большой интерес.
5. Лишь на 10 тыс. уступила ВАЗовской теме информация о грядущем производстве на ЗАЗе нового автомобиля ЗАЗ Forza. Нашу первую новость о будущем автомобиле. прочитали 67 тыс. раз. Интерес к данной теме мы отмечали буквально после каждой информации о новинке. На редакционную почту приходили сотни писем от читателей, в которых они просили рассказать о новом автомобиле еще и еще. Но в 2010 году мы смогли сообщить лишь предварительную информацию. Старт производства ЗАЗ Forza на Запорожском Автозаводе запланирован на февраль 2011 года, и наши корреспонденты обязательно напишут репортаж на тему «Как делают ЗАЗ Forza». Следите за публикациями.
В 2010 году очень большой интерес вызвали изменения в законодательстве. В июне была фактически парализована торговля б-у автомобилями и рынку пришлось искать выходы из сложившейся ситуации. К концу года Темой №1 стал Налоговый Кодекс, который затрагивает каждого автомобилиста и каждого оператора автобизнеса. Да и других изменений в законодательстве было предостаточно. AUTO-Consulting старался оперативно освещать все перемены, а наши посетители всегда получали самую свежую информацию. Пользовались популярностью и наши тест-драйвы, особенно, если речь заходила о новинках рынка. Renault Fluence, Renault Duster, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Pajero Sport, Hyundai ix35 и Sonata, Audi A7 Sportback, Peugeot 3008, Toyota Highlander, Chevrolet Cruze и другие – неизменно вызывали читательский интерес. Но настоящим рекордсменом по популярности стал тест-драйв Alfa Romeo 159 TI, который прочитали 366 тыс. раз., перевели на несколько языков и ретраслировали десятки других ресурсов со всего мира. Но в каждом тексте есть и частичка нашей души.
От всей души поздравляем Всех наших посетителей с Новым Годом и желаем только положительной динамики и хороших новостей.
Искренне Ваш,
AUTO-Consulting
Какие события были самыми резонансными в 2009 году
|