В очень непростом 2020 году украинский автомобильный рынок, хоть и упал, но не так сильно, как в странах ЕС. Насколько быстро он восстановится, и будет ли расти в 2021-м?
Крупнейшие операторы украинского авторынка за 2020 год
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” - официального импортера автомобилей BMW, Mini, Rolls-Royce, Aston Martin AUTO-Consulting сообщили, что в сложившихся условиях довольно сложно прогнозировать объемы на год. Но для себя в компании поставили цель в 2 500 автомобилей в 2021 году. В прошлом 2020 году “АВТ Бавария Украина” удалось передать клиентам 2 200 автомобилей, при этом доля рынка составила почти 2,5%.
Коммерческий директор представительства Группы PSA в Украине (Peugeot, Citroen, Opel, DS) Алексей Невадовский сообщил AUTO-Consulting, что планы его компании, как и в прежние годы связаны только с новыми более высокими целями. В 2020 году Группа PSA заняла 8,5% рынка Украины. Все бренды показали рост, по сравнению с 2019 годом (Peugeot +28%, Citroen + 25%, Opel +84%, DS + 285%). В 2021 году в компании намерены максимально близко приблизиться к 10% доли рынка.
2020 год был первым полным годом продаж для DS и Opel. В 2021 году Группа PSA планирует закрепить успех и вывести на рынок новые востребованные модели, которые помогут построить правильное восприятие брендов и сделать новых владельцев более знакомыми и влюбленными в эти марки. Этому способствуют запуск новых технологичных моделей и новых сопутствующих услуг.
У бренд-менеджера компании “Прайд Мотор” - официального дистрибьютора автомобилей Honda Андрея Дашко планы на 2021 г умеренно оптимистичные. В компании планируют увеличить объем продаж, по сравнению с 2020-м годом, на 20%. Учитывая все обстоятельства, в “Прайд Мотор” стремятся к тому, чтобы продажи автомобилей Honda достигли доли в 1% украинского рынка.
2021 год украинский авторынок начал с глубокого спада
Какие регионы Украины лучше других пережили карантин на авторынке
Что мешает росту рынка?
Что же мешает росту отечественного автомобильного рынка?
По мнению директора по продажам компании “ММС Украина” (импортер автомобилей Mitsubishi) Сергея Байдачного, росту рынка может помешать повторный локдаун, поскольку клиенты в Украине не готовы к онлайн-покупкам авто. Задержки на таможне и плохие погодные условия ограничивают предложение, что также негативно влияет на продажи. Продолжают негативно влиять на отечественный рынок неконкурентные требования к новым и б/у автомобилям. Например, требования по безопасности, экологическим нормам, языку интерфейса, сертификации, уплате налогов и сборов, точкам продажи относятся исключительно к продаже новых автомобилей. В то время, как импорт б/у, а зачастую - аварийных автомобилей, приобретает катастрофические объемы. Соответственно, нашествие таких автомобилей серьезно подкашивает стоимость б/у автомобилей на внутреннем рынке. Как результат имеем низкую вероятность скорой замены автомобилей, даже через собственные программы трейд-ина или кредитования.
Какие точки роста для авторынка в 2021-м году уже видны
Каким будет 2021-й на украинском авторынке. Мнения ведущих операторов
2020-й: Прогнозы и перспективы украинского автомобильного рынка
Господин Дашко считает, что ответ на вопрос “что мешает росту рынка?”, очевиден. Если коротко, то экономическая ситуация в стране, скачки курса валют, нашествие битых и б/у автомобилей из США, Европы, Кореи. А также - «упрощенность» легализации подобных автомобилей в Украине.
В пресс-службе компании “Порше Украина” - официального импортера автомобилей Audi, Volkswagen, Seat, AUTO-Consulting сообщили, что росту отечественного рынка, мешает несколько факторов. В частности, это - нерегулируемый рынок автомобилей с пробегом, нестабильная экономическая ситуация и, безусловно, последствия пандемии.
В “АВТ Бавария Украина” считают, что мешает, безусловно экономический спад и ограничения, связанные с пандемией. Но здесь надеются, что они исчезнут в течение 2021 года, и рынок вернется к позитивной динамике.
Самые продаваемые автомобили в Украине в 2020 году
В декабре на украинском авторынке был установлен рекорд продаж за последние 6 лет. Что и сколько продали
В пресс-службе компании “Рено Украина” также видят проблему в очень большом рынке б/у авто, а также - в отсутствии контроля со стороны государства за этим рынком и техническим состоянием таких автомобилей. Не последнюю роль играет снижение покупательной способности из-за последствий коронавируса, а также - риски девальвации.
По мнению Алексея Невадовского, развитию отечественного рынка мешает рост импорта б/у автомобилей из Европы и США. К сожалению, исследования показывают, что импорт очень сильно влияет на возраст автопарка, показатели среднего пробега автопарка в Украине. Не всегда «преимущество» в цене, которое может получить клиент, оправданно рисками, связанными с безопасностью, если говорить про импорт автомобилей из США. Выбирая для себя б/у автомобили, которые кажутся более привлекательными в цене, покупатели не задумываются над дальнейшим содержанием данного автомобиля. Ведь если сделать выбор в пользу нового автомобиля, вы получаете гарантию 3 года или 100 тыс км (в зависимости от того, что наступит раньше), вам всегда доступна широкая дилерская сеть и уверенность в профессионализме работников СТО. Также для владельцев автомобилей Брендов Группы PSA в возрасте 2-х и более лет действует скидка на ТО. Кроме того, официальные сервисы предлагаю массу программ лояльности и скидок для экономии и комфорта клиентов.
Поэтому если задуматься над всеми вышеперечисленными факторами, то сиюминутная экономия при покупке б/у автомобиля не сыграет на руку при дальнейшей его эксплуатации, - уверен господин Невадовский.
На покупку новых автомобилей украинцы потратили рекордную сумму
Украинцы в 2020 году стали покупать более дорогие автомобили
Прогноз рынка на 2021-й
Несмотря на все наши реалии, прогнозы автомобильных операторов на 2021 год можно назвать, в целом, оптимистичными. Или - сдержанно оптимистичными.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” не видят предпосылок для роста автомобильного рынка Украины в целом. По их мнению, скорее всего, сохранится небольшой прирост в сегменте Премиум. При этом, массовый сегмент, в лучшем случае, останется на уровне предыдущего 2020 года.
Сергей Байдачный прогнозирует, что рынок покажет рост 10-12% от объема 2020 года.
Алексей Невадовский в 2021 году ожидает роста рынка пассажирского + коммерческого транспорта на 15%, по сравнению с 2020 годом. И в Группе PSA верят в то, что ситуация в Украине будет сопутствовать росту.
По мнению Андрея Дашко, объем украинского рынка новых автомобилей продемонстрирует в 2021-м небольшой рост. Он вполне может достичь уровня продаж в 95 000 новых автомобилей.
С таким прогнозом согласны и в пресс-службе компании “Порше Украина”. Здесь считают, что рынок, скорее всего, останется стабильным – примерно на уровне прошлого года: 95 тыс. легковых автомобилей и около 9,5 тыс. коммерческих авто.
В пресс-службе компании “Рено Украина” более оптимистичны. Здесь надеются, что рынок в этом году наконец-то пересечет отметку в 100 тыс. новых автомобилей.
Как видим, прогнозы рынка у ведущих операторов вполне оптимистичны. Так, что 2021-й обещает быть интересным и насыщенным.
Как коронокризис повлиял на мировые авторынки в 2020 году. Анализ продаж
|