AUTO-Consulting: FIAT всегда славился автомобилями по разумной цене. Скоро на сербском заводе в Zastava начнется производство этих моделей. Они будут поставляться в Украину?
Каджил Канилмаз: Мы постоянно изучаем ситуацию на украинском рынке, и конечно кризис внес свои коррективы в предпочтения украинцев. По выводу этих новых моделей на рынок Украины мы примем окончательное решение после презентации модели на Женевском автосалоне и изучения спроса у вас в стране. Во всяком случае, к таким автомобилям проявляют интерес некоторые наши дилеры в Украине. И, думаю, наши биг-боссы решат положительно вопросы поставок, если будет в том необходимость. Производство FIAT в Заставе стартует в мае.
АK: Есть ли у FIAT планы сборки своих моделей или строительства завода в Украине?
КК: Пока нет.
АK: Как взаимоотношения FIAT и Chrysler влияют на модельную линейку концерна?
КК: Chrysler/Jeep – это большие автомобили, мощные моторы, внедорожники. А FIAT – это экономичные и компактные городские авто. Спортивная Alfa Romeo оказалась между ними, как бы посредине. И важно так расставить приоритеты, чтобы каждая марка приобрела что-то полезное, но при этом не потеряла своей самобытности.
Сейчас решается вопрос о поставках в Украину крайслеровских моделей Voyager и 300С под брендом Lancia. хотя в Украине недавно презентовали 300C под брэндом Chrysler
Окончательное решение по этому вопросу будет принято в начале 2012 года. Но независимо от того, под какой маркой Chrysler или Lancia, будут к вам импортироваться эти модели, в следующем 2012 году они появятся у вас однозначно.
Также до конца января 2012 года мы решим вопрос о возможных поставках на Украину такой модели, как FIAT Freemont. Но самое главное, что FIAT и Chrysler сегодня – это одна компания, поэтому под тем или под другим именем, но эти модели будут продаваться в Украине. Chrysler дает FIAT возможность диверсификации – расширение модельного ряда SUV и внедорожниками.
АK: Какая модельная линейка Alfa Romeo будет в Украине в 2012 году?
КК: Это модели Mito, Giulietta, AR 159.
АK: А у Lancia?
КК: Модели Ypsilon и Delta.
AK: Какова доктрина FIAT по отношению к Alfa Romeo? Будет ли FIAT разбавлять «Альфу» «Крайслером»?
КК: Alfa Romeo – культовая марка, с хорошей историей. Приверженцы Alfa есть во всем мире. Даже в Африке и в Азии. Ведь Alfa Romeo всегда очень привлекательны внешне и спортивны. Поэтому мы стремимся, чтобы она сохранила свою индивидуальность и самобытность, но при этом была современной и технологичной.
Mito и Giulietta – первые машины новой генерации Alfa Romeo. Они очень технологичны и у них нет проблем с сервисом, как это было в прошлом.
АK: Есть разница в отношении к Alfa Romeo у нас в Украине и в Европе?
КК: Прежде всего хочу сказать, что 3-дверные авто класса «В» для Европы – очень подходящий формат и им принадлежит самый большой сегмент по продажам. В Украине такие машины считают маленькими. Клиенты здесь предпочитают вместительные седаны. У вас в стране есть привычка выделяться благодаря размерам авто. Но зато в таком авто, как например, Giulietta у водителя ощущение спорткара. Почти, как в Ferrari. Именно за это и любят Alfa Romeo во всех странах.
Выбираем спорткар B-, C- классов. Что есть на рынке?
АK: В гамме Alfa Romeo с 2013 года не будет модели 159 с любимым украинцами кузовом седан. Что будет вместо нее?
КК: Сейчас в нашем Центре стиля ведется работа по созданию нового поколения этой модели, которое появится в 2013 году.
АK: Этот автомобиль будет на платформе Chrysler?
КК: Нет, только Alfa Romeo.
АK: Есть ли квоты на поставки в Украину автомобилей Alfa Romeo, Lancia, FIAT в 2012 году?
КК: Alfa Romeo и Lancia – премиальные бренды, поэтому их покупатели предпочитают автоматическую трансмиссию. Для Giulietta и Mito АКПП появились только в ноябре, поэтому в украинских салонах количество этих моделей было ограничено.
К Евро-2012 мы откроем в Киеве один из лучших автосалонов в Европе (почти такой, как в Турине) и представим в Украине весь модельный ряд всех наших марок. В том числе и Abarth. А все украинские дилеры будут обеспечены необходимым количеством автомобилей.
К тому же у нас будет хорошее ценовое предложение. Например, новый FIAT Punto Evo по цене Grande Punto, расширится гамма FIAT Linea, появится Linea+. Уже в январе начнутся продажи Giulietta с двойным сцеплением. Уже есть в наличие Delta Ypsilon с 85-сильным экономичным двигателем би-турбо. Эту модель Украина получила одной из первых в Европе. С таким же мотором будут выпускать и FIAT 500, который должен пользоваться спросом. В следующем году выйдет на рынок конкурент Peugeot 107 и Citroen C1 - новая Panda.
Так что ожидаем больших хороших продаж. Стартовая цифра продаж на следующий год – не меньше 4000 автомобилей. И это по самым пессимистическим прогнозам. Нам будет что предложить украинскому рынку.
В Киеве открылся новый автосалон Alfa Romeo и Lancia и представили эксклюзивную модель
|