Его оценка совпадает с прогнозами Федерации автомобильных дилеров Италии (Federauto). В Италии выпускаются всемирно известные Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lamborghini, Lancia, Maserati.
Точные официальные данные о продажах новых автомобилей в Италии станут известны позже, но и предварительных достаточно, чтобы констатировать буквальный обвал рынка. Август обычно не слишком благоприятный месяц для продажи автомобилей в Италии, поскольку на него приходится пик сезона отпусков, но и в прошлом году этот месяц ничем не отличался.
Для сравнения, во Франции сокращение продаж автомобилей в августе составило 11% г/г, падение продолжается уже 10 месяцев подряд. Хуже рынка были августовские результаты Renault, объемы реализации которой обвалились на 21%. Peugeot Citroen зафиксировала снижение продаж на уровне рынка - на 11%. Доля французских производителей на внутреннем рынке сократилась до 52,01% с 54,35% в августе 2011 года.
В январе-августе продажи автомобилей во Франции упали на 13% относительно аналогичного периода прошлого года.
В Испании неожиданно был зафиксирован первый рост продаж за семь месяцев, что вызвано повышением НДС с сентября. По данным Ассоциации испанских производителей автомобилей (ANFAC), продажи новых автомашин в августе выросли на 3,4% в годовом выражении. Однако, по оценкам организации, в ближайшие месяцы следует ожидать крайне слабых показателей. За январь-август объемы реализации автомобилей в Испании уменьшились на 8,5% относительно аналогичного периода 2011 г.
Кризис на автомобильном рынке Европы сохраняется уже 4-й год, но пока не утихает. Если в первые годы автопроизводителей спасали многочисленные программы по обновлению старых авто на новые, которые были запущены во многих странах, чтобы удержать спрос на авто, то в 2012 году рынок остался сам на сам с проблемами.
Единственный возможный выход, по мнению главы Fiat
|