Европейский авторынок не сможет выйти из кризиса без централизованных усилий по снижению объемов производства и сокращению рабочих мест, заявил глава концерна Fiat и Chrysler Серджио Маркионне, который сейчас возглавляет ACEA. «Меня беспокоит тот факт, что если мы не сможем прийти к консенсусу на общеевропейском уровне, то нынешний кризис станет перманентным», - сказал Маркионне, - Сейчас европейский авторынок – это катастрофа.
|
В прошлом месяце глава Renault Карлос Гон усомнился в том, что правительства Евросоюза займутся реструктуризацией автоотрасли. Маркионне полагает, что сокращение производства должна курировать Еврокомиссия, с представителями которой он провел встречу на этой неделе.
«Если, например, французское правительство поддержало бы одного конкретного автопроизводителя и не помогло бы нам или кому-то другому, то это было бы нарушением европейских соглашений о едином рынке. Лучше, если этим займется Еврокомиссия, которая как раз и отвечает за единый рынок», - отметил Маркионне.
Он также полагает, что Еврокомиссии нужно отложить подписание договоров о свободной торговле, подобных прошлогоднему с Южной Кореей. По данным ACEA, за прошедший год стоимость импорта автомобилей из Южной Кореи в ЕС выросла на 53%, в то время как стоимость экспорта авто из ЕС в Корею уменьшилась на 4%. Напомним, не так давно с обвинениями в демпинге в адрес южнокорейского автогиганта Hyundai-Kia, якобы подрывающего позиции Peugeot и Citroen в Европе, выступил французский министр промышленности Арно Монтебур.
Европейские автопроизводители теперь скептически относятся к заключению договора о свободной торговле с Японией. Маркионне подчеркнул, что такое соглашение с США помогло бы Fiat и Chrysler, но, скорее всего, не принесло бы пользы остальным европейским автопроизводителям. Отрасль нуждается в сокращении объемов производства, перед тем как открывать свои рынки. «Сейчас не время для свободной торговли», - сказал Маркионне.
Кто из автопроизводителей выигрывает от европейского кризиса?
|