Fiat 500L получил пять звезд рейтинга безопасности Euro NCAP
ринок автомобілів | Опубліковано - 2012-12-03 14:11:25 (6212 разів прочитано)
Престижную пятизвездную награду рейтинга Euro NCAP Fiat 500L завоевал, получив 83 балла из 100 возможных. При этом 94-процентный вклад в оценку внес уровень защищенности взрослых пассажиров, 78% = безопасность пассажиров-детей, 65% - защищенность пешеходов и 71% - вспомогательные системы безопасности при управлении автомобилем.
Данная оценка является особенно важной в свете того, что с 2012 года Euro NCAP повысил требования к достижению 5-звездного уровня, касающиеся степени защищенности пассажиров-взрослых, пассажиров-детей и пешеходов. Это значительное признание вновь подтверждает то особое внимание, с которым компания Fiat подходит к вопросам безопасности всех участников движения.
С целью обеспечить защиту пассажиров автомобиля и прочих участников движения, новый 500L отвечает всем международным стандартам, гарантируя тем самым максимально возможный на сегодняшний день уровень безопасности.
Созданию новой архитектуры “Small Wide”, дебютирующей на 500L, а также самого автомобиля, поспособствовали тысячи часов виртуального моделирования без использования прототипов. Качество виртуального дизайна оправдало себя и «физически» - при испытании автомобилей, изготовленных на заводе, путем проведения двухсот тестов компонентов и подсистем, свыше 100 тестов, моделирующих удары и более 100 краш-тестов, охватывающих все возможные типы столкновений: лобового, бокового, опрокидывания, «цепной» аварии, столкновения с пешеходом. Кроме того, учитывались различные скорости, различные типы препятствий, а также пассажиры с различной физической комплекцией (в очень большом диапазоне).
Результатом разработок стал автомобиль, структура которого включает в себя «капсулу безопасности», дополненную двойными передними стойками. Конструкция отвечает текущим требованиям США, касающимся краш-тестов и размерных характеристик используемых материалов. В частности, три линии действия равнодействующей от нескольких нагрузок в передней части кузова обеспечивают структурную однородность и, следовательно, однородность реакции в случае лобового столкновения независимо от типа препятствия или транспортного средства, с которым произошло столкновение. Это прогрессивный шаг в обеспечении защиты других участников ДТП, так как, ударяя другой автомобиль при лобовом или боковом столкновении, Ваш автомобиль менее «агрессивен» в его отношении, а также лучше обеспечивает собственную защиту (поскольку равномерная деформация повышает эффективность систем безопасности при любом типе столкновения).
Для максимальной защиты водителя и пассажиров новый Fiat “City lounge” оснащен в базовой комплектации фронтальными и оконными подушками безопасности (подушка для коленей водителя предлагается в качестве опции), а также трехточечными ремнями безопасности с двойными преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Не следует также забывать о вкладе в защиту пассажиров и пешеходов со стороны кузова автомобиля, капота, дверей, поперечины приборной панели, а также сидений и рулевой колонки. Рулевая колонка сконструирована таким образом, что при ударе она разрушается, защищая водителя от травмирования и не позволяя механическим компонентам протолкнуть колонку вверх, в частности, при лобовых ударах более высокой интенсивности, чем учитывается стандартом Euro NCAP.
Кроме того, что касается превентивной безопасности, Fiat 500L оборудован фарами с функцией дневных ходовых огней (DRL) и противотуманными фонарями с подсветкой поворотов.
В базовую комплектацию новой модели включены также следующие системы активной безопасности: ABS с BAS (Brake Assist System – системой помощи при экстренном торможении) и высокотехнологичной ESC (Electronic Stability Control – системой курсовой устойчивости), вмешательство которой происходит в условиях, близких к предельным, когда устойчивость автомобиля подвергается риску, и помогает водителю сохранить контроль над управлением.
Система ESC автомобиля Fiat 500L дополнена несколькими важными функциями:
ASR (Anti Slip Regulation) – антипробуксовочная система, оптимизирующая тягу на любой скорости путем воздействия на тормоза и управления двигателем, позволяя автомобилю легко справляться со скользкими дорогами.
Hill-Holder – помощь при трогании с места на уклоне. Данная функция помогает водителю тронуться с места при движении в гору посредством поддержания тормозов включенными в течение примерно двух секунд, облегчая начало движения и не требуя со стороны водителя нажатия на педаль тормоза или включения стояночного тормоза.
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) – система регулировки торможения двигателем. При резком переключении передач в условиях скользкой дороги эта функция вмешивается, восстанавливая крутящий момент двигателя и предотвращая блокировку и пробуксовку колес.
DST (Driving Steering Torque) – регулировка крутящего момента. Эта функция повышает и безопасность, и управляемость автомобиля. Электронная система активного рулевого управления осуществляет коррекцию автоматически, а также контролирует избыточную поворачиваемость на скользких поверхностях во всех дорожных условиях.
ERM (Electronic Rollover Mitigation) - система противодействия опрокидыванию автомобиля. Функция, срабатывающая при отрыве колеса от поверхности дороги. По сути, всякий раз, когда система распознает динамическое движение экстремального характера, функция ERM помогает стабилизировать автомобиль и вернуть водителю контроль над ним.
И наконец, необходимо упомянуть о новой системе "City Brake Control" («контроль над торможением в городских условиях»), которая способна распознавать препятствия, находящиеся перед автомобилем, и автоматически выполнять торможение, если его не осуществил водитель, во избежание столкновения. В зависимости от определенных параметров (состояния дорожной поверхности, характеристик движения автомобиля, его траектории, расположения препятствия и состояния шин и т.д.) вмешательство системы позволяет или полностью избежать столкновения ("Collision Avoidance" – «избегание столкновения»), или минимизировать его последствия ("Collision Mitigation" – «смягчение последствий столкновения»).
Высокотехнологичная система, которой оснащен новый 500L, объединяет в себе три дополнительные функции: автоматическое экстренное торможение (Automatic Emergency Braking, AEB), предторможение (Prefill – предварительное наполнение) и помощь при экстренном торможении (Brake Assist). Первая, полностью оставляя контроль над автомобилем в руках водителя, выполняет автоматическое торможение, срабатывая после тщательной оценки положения и скорости движения препятствия, скорости автомобиля (она должна быть ниже 30 км/ч), поперечной составляющей ускорения, угла поворота колес, степени и интенсивности нажатия на педаль газа. Что касается функции Prefill, она осуществляет заблаговременное наполнение цилиндров тормозной системы, с тем, чтобы обеспечить более быстрый отклик на торможение, независимо от того, осуществляется оно водителем или системой экстренного торможения. И, наконец, Brake Assist распознает экстренные условия и повышает отклик педали тормоза для более быстрого осуществления торможения в аварийных ситуациях.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.