Ситуацию с популярностью одних и непопулярностью других новинок, в Украине можно назвать, в основном, понятной. В массовых сегментах на первом месте у наших покупателей, разумеется, цена. А в премиальных – оригинальность той или иной модели. Вслед за ними и для бюджетных, и для дорогих автомобилей идут добротность (качество). Потом, приоритеты покупателей опять расходятся. В сегменте массовых авто - это стоимость содержания. А у премиальных моделей – новые технологии.
Добавляют или забирают популярность рекламные акции или их отсутствие. Но, почти всегда беспроигрышно работают акционные цены и специальные предложения.
Механизм работы всех этих факторов хорошо известен маркетологам, что, однако, не мешает одним дебютантам рынка сразу становиться популярными и продаваемыми. А другим (о них мы тоже расскажем в ближайшие дни) – весь период своей жизни на рынке, оставаться чуть ли не за чертой узнавания.
По данным AUTO-Consulting, в А-классе по результатам 11 месяцев 2012 года, самым успешным стал дебют китайской «панды» - Geely LC и LC Cross. Продажи этой модели стартовали только в ноябре, и за один этот месяц Geely LC и LC Cross было продано столько же, как KIA Picanto, Fiat 500 и Citroen C1 вместе взятых.
Панда кунг-фу. В Украине представили бюджетные хэтчбек и псевдокроссовер Geely А-класса
В В-классе, по информации AUTO-Consulting, наиболее успешным среди иномарок можно считать старт продаж нового Toyota Yaris. Появившись на украинском рынке в конце прошлого года, Yaris по итогам продаж за 11 месяцев 2012-го, вошел в пятерку самых популярных моделей В-класса.
Toyota представила в Украине новый Yaris
Но самую большую популярность в этом классе завоевал безоговорочный лидер среди дебютантов 2012-го – ZAZ Vida. Продажи этой модели по результатам 11 месяцев приблизились к 2000 штук. Не случайно именно эта модель попала в обзор AUTO-Consulting о самых популярных событиях уходящего 2012 года.
Главные события, повлиявшие на украинский авторынок в 2012 году
Стартовали продажи нового авто украинского производства
В классе В-premium, безоговорочным лидером продаж (и не только, как дебютант) стала Lancia Ypsilon. По объемам реализации эта модель в два раза обогнала другого, тоже очень удачного дебютанта – Audi A1.
Тест-драйв Audi A1 Sportback: продвинутый гаджет
В Украине стартовали продажи нового Lancia Ypsilon
Фантастические результаты продаж, по данным AUTO-Consulting, показал в С-классе KIA Rio, который поставляют к нам из соседней России. С очень небольшим отставанием за ним следует другой дебютант - Geely CK-2. И хотя эту модель нельзя назвать новинкой рынка, но вот ее бюджетная версия, после появления в Украине в феврале нынешнего года, буквально порвала рынок. Седан С-класса за 54 900 грн стал одним из самых значимых событий нынешнего года. Именно Geely CK-2 заменила собой ВАЗовскую «классику», после прекращения ее производства, а не Lada Granta, как планировали в Тольятти. По крайней мере в Украине.
Тест-драйв нового KIA Rio: Искусство перевоплощения
В Украине появилась иномарка по цене 54 900 грн.
В классе C-high самой успешной новинкой тоже стал китайский автомобиль - BYD F3. Его тоже нельзя назвать новинкой, но массовые продажи этой модели стартовали в конце прошлого года. По этой причине, BYD F3 потребители открывали заново.
Неплохой старт в этом сегменте взял и Peugeot 408. Но эта модель продается совсем недавно, поэтому о рекордах говорить пока рано.
Тест-драйв Peugeot 408: Калужский лев специальной дрессировки
В сегменте C-premium самой успешной премьерой стал Citroen DS4. Причем, настолько успешной, что по объемам продаж DS4 обошел даже старожилов данного сегмента.
В D-классе по данным AUTO-Consulting, рекордные результаты продемонстрировал еще один Geely - модель Emgrand EC7. Этот китайский лимузин чуть ли не вдвое опередил по продажам даже тех соседей по классу, которых уже успели полюбить украинские автомобилисты. И без того успешный старт Geely Emgrand EC7 усилил выход на рынок версии с АКПП.
В классе D-premium самой успешной премьерой стала обновленная Audi A4. Хотя, по объемам продаж совсем недалеко от нее и новая BMW 3-й серии. С учетом незаурядной внешности и необычного (как для премиум-класса) формата самого автомобиля, достаточно удачными можно назвать и продажи еще одной новинки – «президентского» хэтчбека Citroen DS5.
Тест-драйв Citroen DS5: на машине президента без охраны
Тест-драйв Audi A4: Premium - в массы
Самую успешную премьеру в Е-классе можно было бы и не называть. Ее и так все знают - Toyota Camry. Эта модель в разы опередила по продажам ближайших конкурентов. Что, к слову, уже можно считать традиционным для Camry.
Тест-драйв новой Toyota Camry. Испытание украинскими дорогами
Среди MPV B-класса самым успешным стал дебют обновленного KIA Soul. Почти такие же хорошие результаты показал и другой дебютант – обновленный Nissan Note.
Тест-драйв обновленного KIA Soul: новая аранжировка молодежной песни
В сегменте MPV C-класса популярностью пользуется новый Opel Zafira. Как и Camry в своем сегменте, любовь автомобилистов перешла к Zafira от предыдущего поколения этой модели. И Zafira не только самый успешный дебют в своем классе, но и входит в тройку самых продаваемых MPV C-класса.
В семействе больших MPV самый успешный дебютант нынешнего года – Chevrolet Orlando. Этой модели принадлежит и безоговорочное лидерство в данном сегменте.
В 2012-м по данным AUTO-Consulting, больше всего премьер состоялось в семействе популярных компактных SUV. Однако, не смотря на такую массовость, явных лидеров только двое. И оба достойные. Это Mazda CX-5 и, появившийся в этом году с новым экономичным двигателем, Skoda Yeti.
Тест-драйв Mazda CX-5: секретное японское оружие
В сегменте премиальных компактных SUV лидирует, появившийся на рынке в конце прошлого года, Range Rover Evoque. По популярности с этой моделью может конкурировать только BMW X1, которая на рынке уже относительно давно и успела завоевать доверие и любовь покупателей. В тройке лидеров и дебютант от Audi – кроссовер Q3.
Тест-драйв Audi Q3: премиум теперь доступен в SUV-компакте
Тест-драйв Range Rover Evoque: кросс-купе, сэр
Рынок больших премиальных SUV сильно встряхнул новый Mercedes ML. По итогам 11 месяцев эта новинка уступает только VW Touareg. А если сравнить объемы продаж нового и старого ML, то у новинки они буквально втрое больше.
После мощного дебюта с удивительными результатами, Volkswagen CC не сбавил темп и остался лидировать среди купе Premium Low. Ближайший конкурент – тоже отличная машина и тоже дебютант – обновленная Audi A5, отстает от VW CC чуть ли не в 10 раз.
Тест-драйв Volkswagen CC: Почем люкс для народа?
Тест-драйв обновленных Audi A5: Красавица и «Чудовище»
Среди купе Premium High совсем неплохо (с учетом стоимости и характеристик автомобиля) идут продажи самого быстрого в мире серийного дебютанта нынешнего года настоящего суперкара Nissan GT-R. То, что такой автомобиль продается в Украине лучше новой шестерки BMW и почти так же, как Porsche 911 Carrera, говорит о многом. Особенно с учетом качества наших дорог.
Самый быстрый в мире серийный автомобиль уже можно купить в Украине
Хочется отметить еще одну интересную закономерность, о которой иногда забывают маркетологи: практически все дебютанты, о которых AUTO-Consulting писал с европейских и украинских тестов, показали хорошие результаты продаж. Это подтверждают и наши данные по прошлому году.
Инф. AUTO-Consulting
Выбираем авто. Что есть на рынке? до $8 000, до $10 000, бюджетные иномарки, внедорожник до $20 000
|