Как же удалось Ford Trucks так быстро создать версию Евро-5, ведь до сих пор Cargo был в исполнениях Евро-3 и Евро-4, и у него были льшь 7и 9-литровые версии (максимум 380 л.с.)? На самом деле все оказалось достаточно просто: производитель заключил соглашение с IVECO, в рамках которого он получил двигатели Евро-5 Cursor 460 л.с. с моментом 2100 Нм. Тем самым Ford выигрывает время и уже в нынешнем поколении может заходить на европейский рынок, где без Евро-5 делать не чего.
С турецким хвастовством топ-менеджеры Otosan уже поспешили заявить, что с этого времени Ford Trucks становится 8-м глобальным производителем грузовиков. Но мы пока будем скромнее в оценках, ведь тот же КамАЗ или МАЗ, купив импортный двигатель, также могут заявить, что они теперь в одной когорте с DAF, MAN или IVECO.
Второй фронт. Кто же настоящие лидеры на рынке грузовиков в Украине?
Да и объемы производства новинки Ford Cargo 1846Т пока не поражают: в 2013 году ее хотят сделать в количестве 3000 штук в Турции и еще 1000 единиц на заводе в Бразилии. А на экспорт уйдет и вовсе 500 штук. А в целом объем выпуска Cargo 1846T до 2020 года будет на уровне 8500 единиц. Для глобальных масштабов пока маловато. Учитывая, что производство всех Cargo в Турции пока достигает лишь 10000 штук. на КАМАЗе бы улыбнулись
Но Ford Cargo 1846T – действительно шаг вперед для турецкого Otosan. И не только из-за двигателя Евро-5. При создании этой модели учли многочисленные пожелания заказчиков, переработали интерьер, внешний дизайн, насколько это возможно, улучшили кабину. И главное, что Ford Cargo теперь доступен и с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач ZF. Есть исполнение и с 16-ступенчатой «механикой» ZF.
По сумме потребительских качеств Cargo 1846 действительно приблизился к европейским лидерам, но этого мало, чтобы стать востребованным. В Otosan традиционно рассчитывают привлечь клиентов за счет более низкой цены. Предварительно, Ford Cargo 1846T будет на 18-20% дешевле, чем европейские аналоги надо полагать Iveco Stralis и DAF 105XF.
Truck Racing
Чтобы подчеркнуть динамические характеристики нового тягача, Ford провел его ездовую презентацию…на гоночной трассе. Кольцо было вовсе для картингов, и проехать там могла только «голова» (сам тягач без полуприцепа). Но выглядело это очень эффектно, когда огромный тягач дрифтил в каждом повороте, лихо ввинчиваясь в узенькие проемы. Правда, управлял им неоднократный чемпион по трак рейсингу.
Нам же предстояло погонять по большому кольцу, но то же без груза и прицепа. Что такое 460 л.с. для одной «головы»? Да еще и с коробкой-«автоматом». Как говорится, сел и поехал. Мощи хватает всегда и везде. еще бы, без груза
Управляется новый Ford Cargo 1846T легко и понятно, почти как легковой автомобиль. После первого круга отмечаем уже 4-точечную пневмоподвеску кабины, очень удобные анатомические удобное сидения (тоже на пневмоподвеске), легкий руль, четкие дисковые тормоза и хорошо читаемые приборы. В принципе, это и есть те основные конструктивные изменения, которые были внесены в модель 1846T, по сравнению с предшественником. Разница чувствуется сразу.
В кабине уютно, но особого простора по-прежнему нет, хотя мы ехали на самой высокой версии Extra High roof высотой 1945 мм. Да и спальник тоже довольно скромный. Высокий моторный тоннель между сидениями сковывает внутренние передвижения. Но сама организация пространства напоминает европейские аналоги. Увы, по геометрии кабина - прежняя, за исключением увеличенной высоты в исполнении Extra High roof, ее лишь попытались максимально улучшить. Более свежий интерьер немного ее преобразил, но концептуальные вопросы никуда не делись. Версии с низким моторным тоннелем нет. Спальник стал лишь лучше обустроен, но места здесь не больше. Увы, но приятные 18% разницы в цене в кабине начинают уже теряться.
В Ford Otosan тут же добавляют, что уже в базе Cargo 1846T будет идти с кондиционером, тогда как у европейцев за него нужно доплачивать. По этой причине, многие собственники транспортных компаний на кондиционерах экономят, а все Ford Cargo будут идти уже с таким приятным бонусом. И это еще далеко не все. Появилась и система ESP, система удерживания на спуске, а также спутниковая система слежения «Филобил», которая позволяет отслеживать местонахождение и показатели грузовика даже на расстоянии.
В добавок, у Ford Cargo будет возможность заказать защитные щитки на ступени, чтобы они даже в непогоду были чистыми. Специальный привод будет их открывать одновременно с дверью. Интересное решение.
Но когда коллеги захотели откинуть кабину у машины с такими щитками, их привод почему-то не захотел складываться. Да и щели между такими щиткам огромны. А это значит, что на наших дорогах от такой защиты будет мало проку. Но снега и льда на них не будет – это уже плюс.
Еще нас поразил наружный бокс. Красиво интегрировав его в арку колеса, инженеры почему-то посчитали, что такой малой емкости будет достаточно.
Но самое большое разочарование произвел «гриль» радиатора. Вернее, его полное отсутствие в опасном нижнем ярусе. Хрупкий радиатор вообще оказался ничем не защищен, даже мелкой сетки не поставили. Если по европейским дорогам с таким решением еще можно рискнуть ездить, то у нас, а особенно зимой, уже просто опасно. Нет и штатной защиты фар и противотуманок.
Однако уже в топ-версии стало понятно, что для Ford Cargo будут предлагать «кенгурятник» с «люстрой» на 4 фары, которые закрывают опасный проем.
Но справедливости ради, отметим, что новый дизайн кабины Ford Cargo неплох и сточки зрения функциональности. Спереди есть даже ступенька для мойки лобового стекла. Улучшилась аэродинамика, функциональность, да и удалось снизить вес грузовика почти на 500 кг за счет применения пластика и легких материалов. Пластиковые щитки по бокам теперь закрывают баки и раму. Заботливые инженеры и здесь предусмотрели ступеньки, чтобы можно было легко взобраться на раму и отсоединить шланги от полуприцепа. А заливные горловины всевозможных емкостей - все в легкодоступных местах.
Вердикт
Не смотря на прежнюю геометрию кабины, нам тягач Ford Cargo 1846T понравился. Если его ценовое позиционирование, действительно, окажется на 18-20% меньше «европейцев» и на нашем рынке, то он вполне может найти своего покупателя, особенно среди тех, кто сейчас предпочитает подержанные грузовики.
Кстати, у Ford Cargo 1846T будет и 430-сильная версия Евро-3, которую Otosan , собирается продвигать на рынках стран, где нет жестких требований по экологии.
Отметим, что альянс с IVECO для Ford оказался очень удачным и позволяет предложить перевозчикам современную машину. Но еще остались и вопросы сервиса. На каких СТО ее будут обсуживать? Во время презентации менеджеры говорили о глобальном контракте с компанией Europe Net. Это один из крупнейших в Европе операторов ассистанса и представлен в 39 странах (4500 сервисных станций по Европе). Есть у этой фирмы и собственный парк «летучих» бригад, которые за 24 часа должны будут устранить неисправность. Но, без серьезной фирменной сети специализированных сервисов, со своими складами запчастей, как мы понимаем, здесь все равно не обойтись.
В Украине проще. Здесь сервис изначально поддерживают дилеры, которые и строят свою сеть СТО. Поэтому, у нас Ford Cargo 1846T имеет неплохие перспективы. Но для его популяризации среди перевозчиков необходимо еще очень много сделать. Это именно тот случай, когда реклама – двигатель продаж.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Измир-Стамбул
Редакция благодарит компанию «Автек» за помощь в организации поездки.
Как делают грузовики Ford Cargo. Репортаж с завода
|