Будущее – рядом. Какие новинки мировых автосалонов доступны украинцам
На чем будут ездить чиновники? Китайский взгляд
Три кита итальянского автомобильного дизайна – Pininfarina, Giugiaro и Bertone. Причем, последовательность, в которой мы их назвали, никак не намекает на значимость и уж тем более – на «место» того или иного кузовного ателье. Даже на автосалонах, которые ежегодно проходят в Женеве, стенды этих «китов» обычно стоят чуть ли не бок о бок. И всегда искрятся неповторимым дизайном выставленных там новинок. Их никогда не бывает много. Одна-две – не больше. Но ежедневно вокруг этих красавцев скопление посетителей не меньше, чем на стендах Ferrari, Lamborghini или Aston Martin. И здесь нет ничего удивительного: многие модели культовых марок создавались именно в этих дизайнерских ателье. Но и самые успешные в истории массовые автомобили тоже принадлежат перу великих итальянских маэстро. В качестве примера достаточно вспомнить VW Golf первого поколения. некоторые считают, что его дизайн так и не изменился с тех пор
Будущее суперкаров: без пафоса и пресс-релизов
Репортаж с автосалона в Женеве: кроссоверы наступают
Другая Ferrari
Ателье Pininfarina представило концепт Ferrari Sergio, созданный в честь умершего в прошлом году мэтра дизайна Серджио Пининфарина. Маэстро больше 40 лет сотрудничал с Ferrari и, в частности, в 1965 году, сделал для компании неповторимую почти игрушечную Ferrari Dino, крыша которой едва доходит стоящему человеку до пояса. Эта «игрушка» стояла тут же на стенде и у многих посетителей автосалона именно живая классика вызывала основной интерес. Dino вдохновляла директора по дизайну Pininfarina Фабио Филлипини при создании Ferrari Sergio.
Концептуальная 2-местная модель базируется на Ferrari 458 Spider и оснащается таким же мотором V8. Но поскольку новинка на 150 кг легче, она разгоняется до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Sergio для тех, кто воспринимает автомобиль, как уникальный и экстремальный объект, который дарит не только радость вождения, но и является непревзойденным источником волнения и удовольствия. «Фишка» модели в том, что 2-местный кабриолет не имеет видимого ветрового стекла. Оно – виртуальное. Аэродинамика рассчитана так, что в движении ветер не дует в лицо пассажирам, а обтекает их по сторонам. К сожалению, только до скорости 50 км/ч. В комплекте прилагается 2 шлема.
В Sergio воплотились 3 основных принципа Серджио Пининфарина: чистота, элегантность и инновации. И все это создает эмоции, без которых нет Ferrari.
Sergio – не макет, а живой мелкосерийный автомобиль, специально предназначенный для «особых» клиентов. Его, к слову, одобрил Лука ди Монтедземоло.
Длина Sergio - 4550 мм, ширина - 1940 мм, высота - 1140 мм. Объем багажника: 110 л. Мотор, как в Ferrari 458 Spider – бензиновый V8 объемом 4499 см3 с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач. 2 двери, 2 места, максимальная скорость около 320 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч менее, чем за 3,4 секунды.
В Женеве 2012 показали автомобильное будущее
Другой Lamborghini
Действительно прилив горячей крови вызывает вид HotCoupe под названием Parcour от ателье Italdesign Giugiaro. У Джуджаро всегда есть на что посмотреть, но в этот раз ателье представило фактически новый тип автомобиля: сместь внедорожника и спорткупе. То, чего так не хватало арабским владельцам суперкаров – возможности хотя бы раз прохватить на своем болиде по песку пустыни и за это они готовы платить, в Parcour наконец-то удалось реализовать. Притом, без ущерба для имиджа суперкара.
2-местный автомобиль Parcour сделали сразу в двух кузовных вариантах – кабриолет-багги и спорткупе. Концепция Parcour родилась у сына основателя Italdesign Фабрицио Джуджаро. Он хотел сделать автомобиль одновременно и к 45-летию ателье, и к полувековому юбилею Lamborghini.
Parcour - это смесь кроссовера, спорткупе и Grand Tourer. Силовой агрегат концепта - 5,2-литровый V10 Lamborghini, установленный позади пассажирского салона. Он должен разгонять Parcour от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. В соответствии с названием (паркур – это вид спорта по преодолению городских препятствий), концепт-кар может адаптироваться к различным дорожным условиям переключением режимов езды на приборной панели. Это позволяет водителю выбирать между четырьмя индивидуальными настройками для комфорта, скоростного трека, снега или бездорожья. Для последнего дорожный просвет может меняться от 220 до 330 мм. А чтобы водитель не забыл, в каком режиме он едет, каждому из них соответствует изменяемая подсветка приборной панели.
Кузов Parcour длиной четыре с половиной метра и шириной больше двух метров, сделан из алюминия и углеродного волокна. А сумки, которые идут в комплекте к Parcour, созданы другой звездой итальянского дизайна – Cerruti. Причем, на изготовление материала, из которого их сделали, вдохновила ткань, популярная в 20-40-е годы ХХ века.
Став в 2010 году частью Volkswagen Group ателье Italdesign Giugiaro можно сказать получило большую коробку с игрушками. Ведь у VW много не только моделей, но и марок. Но в 2011-м Italdesign Giugiaro вошло в состав Audi Group. Здесь «игрушек» стало меньше, но зато остались самые лучшие. Так что не исключено, что горячее купе из Женевы скоро превратиться в Lamborghini или в Audi. Судя по тем сумасшедшим темпам, которыми Audi сегодня развивается, от нее можно ожидать чего угодно. Но, велика вероятность и того, что Джуджаро показал ближайшее будущее Lamborghini. Так сказать, вместо отложенного в «дальний ящик» концептуального кроссовера Urus.
Другой Aston Martin
Ателье Bertone своими концептами будто уговаривает Aston Martin пойти по пути Porsche и выпустить наконец-то хэтчбек и универсал. Вместо того, чтобы баловаться с городскими машинками А-класса. Наконец-то потому, что универсал и хэтчбек, а точнее – спортивный универсал в люксовом исполнении становится все более популярным. Достаточно вспомнить показанную в Париже гибридную Porsche Panamera или харизматичный Ferrari FF. Да и показанный в Пекине концептуальный Citroen Numero9, претендующий на место легендарной «Богини» – еще одно тому подтверждение.
Aston Martin Rapide BERTONE – спортивный автомобиль мечты, которым компания празднует двойную историческую годовщину. Это столетие Aston Martin и шестьдесят лет сотрудничества между Bertone и престижной английской маркой.
Роскошный и изысканный хэтчбек – не студийный концепт, а мелкосерийный автомобиль, построенный на базе Rapide. Не путать с новой Skoda.
У итальянского хэтчбека такой же V12 объемом 6 литров и мощностью 476 л.с. и посадочная формула 2+2. И у этого автомобиля уже есть хозяин и заказчик. Это президент компании, г-жа Лилли Бертоне. С учетом ее пожеланий из серийных деталей интерьера Aston Martin собирали салон и приборную панель.
Такими проектами в Bertone занимается специальный отдел, где все организовано, как в ателье высокой моды. Это, по исторической традиции Bertone, - индивидуальный сервис для особых клиентов. Он позволяет именитым производителям изменять свой ассортимент решений под заказ. Так же, как это было в 50-60-х годах прошлого века.
Технология погружения
Автопроизводители всегда ищут «белые пятна» на карте потребительского спроса. И мечтают разработать автомобиль, который заполнит существующую пустоту, а то и создаст новый класс машин. Поэтому, те, кто ждет очередного салона и новинок итальянских дизайнеров, хотят не просто посмотреть, а уже сегодня «окунуться» в будущее.
Прекрасная модель Sbarro под названием Jaclyn тоже результат дизайна по индивидуальному заказу. Этот автомобиль в ателье Sbarro сделали, чтобы отметить свое 40 на Женевском автосалоне. Модель создал внук знаменитого дизайнера. Jaclyn оснащена 4-литровым V8 мощностью 400 л.с. Кабриолет назван так в честь дочери швейцарского промышленника, который его заказал.
А молодежи не дает покоя внешность классической Alfa Romeo. Студенты Европейского института дизайна (IED) в Турине представили ее в виде классического спортивного седана с кожаными ремнями на капоте, которые символизируют связь времен. Длина концептуальной Alfa Romeo 4200 мм, ширина - 1920 мм, высота - 1320 мм, колесная база - 2900 мм.
В такое будущее (в отличие от того, которое нам рисуют политики) хочется попасть поскорее. Проблема в том, что у некоторых итальянских дизайнеров будущее становится лучше чуть ли не ежедневно. Именно с такой периодичностью они усовершенствуют свои модели. Поэтому, реальная промышленность за дизайном часто не поспевает.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Наш репортаж: Женева без глянца – массовые авто
Московский автосалон: новинки, которые скоро взорвут рынок
|