По итогам 2013-го рост электронной коммерции в Украине, по сравнению с 2012, составил около 50%. Существуют факторы, которые не позволяют добиться более высоких показателей роста:
• не у всех украинцев есть возможность пользоваться ресурсами всемирной паутины;
• низкий уровень дохода населения;
• вмешательство регулирующих органов в работу интернет-магазинов;
• Нестабильная политическая ситуация в стране.
Главной причиной столь внушительного роста рынка e-commerce в Украине является экономическая выгода: стоимость покупки и доставки шин доступнее предложений на локальных рынках.
Ниже представлена таблица, подтверждающая жизнеспособность данной теории с финансовой точки зрения, на примере автомобильной шины в размере 185/65 R14:
Модель шины
|
цены розничных магазинов, грн/шт
|
интернет-магазин autoshini.com, грн/шт
|
стоимость доставки, грн/шт
|
Экономия при покупке комплекта, грн
|
Nokian Hakkapeliitta 7
|
800
|
755
|
10-20
|
100-140
|
Yokohama W.Drive V903
|
500
|
461
|
10-20
|
76-116
|
Nokian Hakkapeliitta R2
|
710
|
668
|
10-20
|
88-128
|
Sailun Ice Blazer WST1
|
515
|
478
|
10-20
|
68-108
|
Hankook Winter I*Pike W419
|
590
|
540
|
10-20
|
120-160
|
Nokian Hakkapeliitta 5
|
680
|
642
|
10-20
|
72-112
|
*с учетом доставки курьерской службы Интайм.
Низкая стоимость товаров в интернет-магазинах обусловлена следующими факторами:
• Отсутствие торговой сети магазинов, требующих затрат на содержание;
• Только необходимый штат сотрудников;
• Сотрудничество с крупнооптовыми компаниями или непосредственно с производителями;
• Крупные игроки рынка стали применять различные стратегии развития своего бизнеса. Как следствие, за счет увеличенных объемов продаж, была пересмотрена политика ценообразования.
• Локальный рынок насыщен множеством узкоспециализированных игроков, охватывающих небольшие территории и предлагающих более высокие ставки наценки.
Интернет-магазин www.autoshini.com составил список наиболее популярных шин, на примере типоразмеров 185/65 R14, дающего представление о ценовом сегменте, который пользуется наибольшим спросом.
Модель шины
|
Цены интернет-магазина autoshini.com, грн/шт
|
Причины успеха
|
Debica Navigator 2
|
438
|
Особенности: всесезонная.
Плюсы: отлично держит дорогу как на укатанном снегу так и на "каше", отличная курсовая устойчивость.
Минусы: не скоростная резина, относительно шумная.
|
Кама Евро 519
|
505
|
Особенности: шипуется на заводе.
Плюсы: отличная езда по снежной дороге.
Минусы: требует обкатки, плохо балансируется.
|
Fulda Kristall Montero 3
|
476
|
Особенности: нешипованная.
Плюсы: износостойкость, сцепление с дорогой, низкая шумность.
Минусы: мягкая боковина, езда по гололёду затруднительна.
|
Goodyear Ultra Grip 8
|
599
|
Особенности: нешипованная.
Плюсы: отлично ведет себя на снегу и слякоти.
Минусы: слабый боковой корд, езда на льду и асфальте затруднительна, низкая износостойкость.
|
Nokian Nordman RS
|
524
|
Особенности: нешипованная.
Плюсы: мягкая, тихая, отличное сцепление по снегу, слякоти и асфальту.
Минусы: езда по льду затруднительна.
|
Barum Polaris 3
|
422
|
Особенности: нешипованная.
Плюсы: отличное сцепление по снегу, слякоти и асфальту, мощная боковина.
Минусы: езда по льду затруднительна.
|
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
|
675
|
Особенности: шипуется на заводе.
Плюсы: качественная ошиповка, отличное сцепление по снегу и льду.
Минусы: высокая шумность.
|
Premiorri ViaMaggiore
|
368
|
Особенности: нешипованная.
Плюсы: мягкая, высокая проходимость, прекрасная управляемость и поведение на скользкой поверхности, а так же сцепление с дорогой при низкой температуре.
Минусы: высокая шумность, затруднительна езда на льду.
|
Kumho I Zen KW31
|
481
|
Плюсы: износостойкая, хорошо держит снежную кашу, износоустойчива, не боится ям.
Минусы: затруднительна езда на льду.
|
Nokian W+
|
460
|
Особенности: нешипованная, для городской езды.
Плюсы: высокая износостойкость, глубокие канавки протектора.
Минусы: затруднительная езда по льду, не предназначена для высоких скоростей
|
Кроме наиболее популярных моделей, сотрудники магазина приводят статистику изменения цен на шины по сравнению декабря 2012 и 2013 года:
Таблица изменения цен на шины за последний год
Модель шины
|
2012 год
Цена грн/шт
|
2013 год
Цена грн/шт
|
Комментарии сотрудников интернет-магазина
www.autoshini.com
|
Fulda Kristall Montero 3 195/65 R15 91T
|
546
|
530
|
Происходили незначительные изменения в цене на протяжении года, но в целом цена осталась прежней.
|
Debica Frigo 2 175/70 R13 82T
|
394
|
362
|
Изменение цены обуславливается увеличением объемов изготовления данной модели шин, т.к. в последнее время лидером производства выступает Польша – одна из основных стран Европы по выпуску шин млн.ед./год
|
Fulda Kristall Montero 3 185/65 R14
|
405
|
394
|
Изменение цены связано с большой популярностью шины, которая в конечном итоге вылилась в высокую конкуренцию среди многих игроков рынка.
|
Как видно из таблицы, плотная конкуренция интернет магазинов, вынуждает снижать цены на шины до минимальной отметки, т.е. рынок электронной коммерции более чувствителен к спросу и предложениям.
Таблица сравнения локального рынка и интернет-магазина
Интернет магазин www.autoshini.com
|
Локальный рынок
|
все шины завозятся на рынок несколькими поставщиками, т.е. везде продается одна и та же шина. Разница лишь в проценте наценки и количестве рук, через которые проходит продукция, пока попадет к конечному потребителю.
|
Низкая цена за счет больших объемов и плотной конкуренции со всеми игроками Украины.
|
Более высокая цена, за счет более слабой конкуренции и меньших объемах продаж
|
Официальная документация, возможность возврата товара согласно законодательству Украины
|
Отсутствие возможности возврата товара
|
Самый большой ассортимент продукции
|
Только представленные типоразмеры и модели.
|
Глобальный охват всей территории Украины. Наличие высококвалифицированного персонала, который может профессионально проконсультировать по любому интересующему вас вопросу.
|
Локальный охват, выбор продукции с учетом потребностей/мнений местного рынка.
|
Свобода от гипнотизирующих речей продавцов–консультантов, которые часто навязывают покупателям ненужные товары, и даже убеждают покупать их.
|
Желание продать остатки или неходовые позиции.
|
Полная информация о товаре, взятая с официальных сайтов производителей.
|
Слова/мнение продавца.
|
Наглядное сравнение характеристик товаров.
|
Визуальное сравнение.
|
Реальные отзывы владельцев товара
|
Слова/мнение продавца.
|
Доступность
|
Необходимость длительного поиска, с затратами большого количества времени и сил.
|
Работа 24 часа, 7 дней в неделю
|
Лимитированный график работы
|
Отечественный рынок может похвастаться несколькими крупными интернет-магазинами, которые открыто заявляются о себе не только на территории Украины, но в и соседних странах.
Данная статья не носит рекламный характер, она только показывает выгоду и удобство рынка интернет-продаж в условиях жесткой экономической ситуации в стране.
В любом случае, выбор за Вами!
Все цены, приведенные в статье, актуальны на 14.01.2014
Информация подготовлена сотрудниками интернет-магазина www.autoshini.com
|