Закрытый полигон – идеальное место для экспериментов. И относительно безопасное. В худшем случае помнешь бок машины о сугроб или застрянешь в снежном заносе. Но даже здесь организаторы побоялись провести 100-процентно чистый эксперимент по замене зимних шин на летние. Почему? Для этого надо объяснить, как все происходило.
Какие шины рекомендуются для автомобилей с большим пробегом?
Новые зимние шины Continental: рекордные показатели без увеличения цены
«Стеклянная» резина
Для начала представители компании Continental показали, чем зимняя резина отличается от летней. Резина – в прямом смысле. Мы часто и много слышим о том, что зимняя и летняя резиновые смеси, которые используются в шинах, отличаются по своему составу. И нам рассказывают, сколько где масла, натурального каучука и сажи. А также о том, при какой температуре летние шины «дубеют». И почему их надо менять на зимние, когда на дворе всего +5 по Цельсию.
Это все теория. В Continental на техно-форуме за Полярным кругом, подтвердили ее на практике. Как? Элементарно! Взяли кусок летней и кусок зимней шины и поместили их в морозильник с температурой -40 по Цельсию. А через несколько минут достали и разрешили всем желающим ударить по куску зимней и куску летней шины молотком.
Естественно, что летних «пробников» всем не хватило. Потому, что зимний образец как и положено пружинил, и молоток на нем подпрыгивал. А летний, – как стекло рассыпался на осколки после первого удара. Это при -40. А при меньших температурах, когда на наших дорогах в мороз на летних шинах попадаешь в ямку, то резина получает повреждения структуры. В лучшем случае такая шина поломается, а машина… Хорошо, если просто съедет в кювет.
Поэтому, в следующей показательной демонстрации, которую устроили специалисты Continental, по большому счету, не было нужды.
Зима/лето
Эта презентация проходила не в помещении, а на полигоне Леви. В Continental специально изготовили шины с правильным зимним рисунком протектора WinterContact TS 850P, но из летней резиновой смеси. И одели их на передние оси новеньких Audi, BMW, Porsche и Volvo.
Новые шины Continental WinterContact TS 850 P ‒ безопасное решение для украинской зимы
Подробности о новых зимних шинах ContiVikingContact 6
Хотя, некоторые автомобили были оборудованы специальной измерительной аппаратурой, замеры, по большому счету, были не нужны. Вполне хватило ощущений за рулем. Когда поворачиваешь, а автомобиль едет прямо. Когда тормозишь - будто отказали тормоза. И это на шинах с зимним протектором, но изготовленных из «летней» смеси! Весело! Змейку по фишкам пробовали не многие. И так все было понятно.
И все это происходило при температуре 0 - +1 по Цельсию. Под «аккомпанемент» мокрого снега и временами дождя со снегом. Что бы было, например, при -10 или при -20? В такие морозы летняя резиновая смесь превращается в пластмассу, а езда на таких шинах – в езду на коньках или на санках. Кому что больше нравится.
После предыдущих экспериментов большой необходимости в еще одной сравнительной проверке зимней и летней резины, не было. Но, специалисты Continental провели и ее. Чтобы, как говорится, и ежу было понятно.
На шины из хорошей (для данных условий) зимней резиновой смеси, нанесли протектор не менее хорошей, но летней шины Conti PremiumContact 5.
Получилось своеобразное перекрестное опыление. Такие «гибридные» шины тоже поставили на полноприводные Volvo, Audi, BMW и Porsche. Это были уже не коньки, и не лыжи. Корреспондент AUTO-Consulting вспомнил свои ощущения много лет назад, когда он, после получения прав, впервые стал учиться зимней езде. Примерно так и слушались руля автомобили в шинах с летним протектором. Но самым страшным оказалось даже не маневрирование, когда машину заносило, будто пьяную. Самым страшным, как и в «пластмассовом» тесте, оказалось торможение. Максимум, что тут можно было сделать, чтобы не въехать в препятствие, - это попытаться развернуть машину боком. И въехать в препятствие боком.
Для полного контраста, чтобы не было нервного срыва потом всем участникам эксперимента с летними шинами, дали машины, обутые в хорошую зимнюю резину Continental WinterContact TS 850 P и новые Continental WinterContact TS 850 P SUV.
Continental представил шины с безопасными шипами
Надо отметить, что летние шины ставили только на передние колеса тестовых автомобилей. Только на передние! На задней оси были зимние ContiVikingContact 6. Поставить летние шины на все 4 колеса организаторы побоялись даже в полноприводных моделях. Это действительно очень опасно даже на закрытом полигоне. Автомобиль фактически не управляется даже с двумя летними колесами. Не говоря уже о торможении.
И еще важно, что скорость, на которой проходили все эти экстремальные эксперименты, не превышала 25-30 км/ч. Всего-то.
Тут хочется, как иногда пишут в некоторых видео роликах, сказать: не повторяйте это самостоятельно в домашних условиях. То есть – экспериментировать на своей машине и обувать ее зимой в летние шины – не надо. Это просто опасно и может обойтись очень дорого. Чтобы там не говорили те, кто, по их словам, вопреки законам физики, ездит на летней резине круглый год. Скорее всего, это просто разговоры.
Количество таких уникумов постепенно, и абсолютно естественным образом, сокращается практически до нуля. В лучшем случае, они, разбив свои авто зимой, переходят в разряд пешеходов. Причем, пешеходов очень осторожных. Ведь эти горе-автомобилисты на собственном опыте знают, какой тормозной путь на льду и снегу у авто, обутого в летнюю резину.
Киев-Леви-Киев
Благодарим компанию Continental за помощь в подготовке репортажа
Наш тест: зимние новинки Continental позволяют зажигать даже в мороз
|