Уже то время, когда на раздумья нет времени. Надо переобуваться. И менять летнюю обувь на зимнюю. И самим, и любимым авто. Чтобы было комфортно передвигаться, надо учесть несколько разноплановых моментов.
Какие шины для наших дорог советует выбирать Алексей Мочанов
Как подготовить автомобиль к новогодним поездкам. Акцент на шины
Как сообщил AUTO-Consulting региональный менеджер компании Continental по Украине Александр Воробей, важно правильно подобрать зимние шины, в зависимости от условий и места эксплуатации автомобиля, типа транспортного средства, а также характера езды водителя. Выбор можно сделать между шинами для Европейской зимы (модель ContinentalWinterContactTS 860), шипованными шинами (модель ContinentalIceContact 2) или т.н. нордическими шинами с мягкой резиновой смесью (ContiVikingContact 6).В холодное время года компания Continental рекомендует использовать зимние шины с изображением снежинки на боковине и глубиной рисунка протектора не менее 4 мм. Зимние шины с маркировкой в виде снежинки на фоне горы и логотип M+S обозначает «шину с особым рисунком протектора и конструкцией, которые обеспечивают улучшенные характеристики на заснеженной дороге по сравнению с обычной шиной.
Технический эксперт Nokian Tyres, Александр Снисар уверен, что погодные условия в Украине исключают использование одного типа шин на протяжении всего года – так называемых всесезонных шин. Такой тип шин есть у многих производителей, но он ориентирован, как правило, на некоторые регионы Северной Америки и южной части Европы.
Что касается украинского рынка, здесь стоит рассматривать два варианта: летние и зимние шины. Как правило, возникает несколько вопросов, первый из которых: «Когда менять летние шины на зимние и наоборот?».
Компания Nokian Tyres рекомендует придерживаться рекомендаций Правил дорожного движения Украины и проводить замену шин при достижении среднесуточной температуры +7 градусов по Цельсию. Если температура ниже этой отметки, устанавливаем зимние шины. Пока в Украине в законодательном порядке не установлены даты сезонной замены автомобильной резины и эти даты, как правило, регулируются страховыми компаниями индивидуально. И всё же, NokianTyres рекомендует менять шины не позднее середины ноября перед зимним сезоном, и конца апреля – перед летним.
Как Nokian Tyres тестирует зимние шины
Кабмин предлагает разрешить ездить летом на зимних шинах. Не опасно ли?
Следующий вопрос, который нередко возникает у водителей: «Как правильно подобрать шину на конкретный автомобиль?»
Здесь стоит учитывать многие факторы, основными из которых являются тип транспортного средства (легковой автомобиль, внедорожник, коммерческий транспорт и т.д.), условия эксплуатации и стиль вождения.
В первую очередь, размер шин и необходимое давление должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя для конкретной модели автомобиля. Если зимние шины накачиваются в боксе, мы рекомендуем установить давление приблизительно на 0,2 Бар выше рекомендованного, т.к. при снижении температуры на каждые 10 градусов, давление в шине падает на 0,1 Бар.
К условиям эксплуатации относятся климат, дорожное покрытие и соотношение циклов езды город/трасса. Для более холодных регионов стоит выбирать зимние шины нордического типа. У Nokian Tyres они представлены линейкой Hakkapeliitta. Таким образом, для северных, западных, а также центральных областей Украины идеально подойдут, например, модели Nokian Hakkapeliitta R2 или шипованная Nokian Hakkapeliitta 8. В модельном ряду Nokian представлена ещё одна линейка шин для суровых зимних условий эксплуатации – Nokian Nordman. Эти шины хорошо проявят себя на дорогах с более грубым покрытием, а также за городом.
Для больших внедорожников предусмотрены отдельные линейки шин с приставкой «SUV», это нордические Hakkapeliitta R2 SUV, Hakkapeliitta 8 SUV, Nordman RS2 SUV. Конструкционным отличием данных шин является более прочный каркас, рассчитанный на больший вес. Дополнительно в моделях Hakkapeliitta R2 SUV, Hakkapeliitta 8 SUV применяется технология Nokian Aramid Sidewalls – использование волокон арамида, которые делают боковину шины более устойчивой к разрывам и порезам.
Если говорить о Юге и Юго-Востоке Украины, то здесь акцент может быть смещён на зимние шины для более мягких погодных условий – так называемый центрально европейский тип шин. Это модели WRA4, WRD4 – для легковых автомобилей, WR SUV 3 – для внедорожников. Последняя также оснащена технологией Nokian Aramid Sidewalls. Данный тип шин также имеет более высокие индексы скорости: H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, и даже W – 270 км/ч, у нордических шин этот индекс доходит, как правило, до максимальных 170-180 км/ч. Этот показатель также должен быть учтён при выборе шин, как и индекс нагрузки.
Шины для коммерческого транспорта обозначаются буквой “C” в маркировке типоразмера и имеют усиленную конструкцию, которая позволяет выдерживать более высокие нагрузки. На данном виде транспорта мы не рекомендуем использовать легковые и внедорожные шины, даже в случае совпадения типоразмеров.
Для водителей, эксплуатирующих автомобиль в основном за городом с выездом на обледенелые трассы, мы рекомендуем шипованные шины. Если же перемещаться, в основном, приходится в городском режиме, можно обойтись нешипованными шинами. Например, Hakkapeliitta R2 SUV, при производстве которых применяется технология Nokian Cryo Crystal – многогранные частички, вступающие в действие на скользких дорогах и работающие по принципу микрошипов.
В чем разница между старыми и новыми зимними шинами. Наглядный эксперимент
Нужно ли запрещать в Украине шипованные шины? Мнения экспертов
Ещё один часто встречающийся вопрос: «Можно ли устанавливать разные шина на автомобиль»
Запрещено использование шин с разным типом рисунка протектора (например, симметричный и асимметричный) и строения каркаса (радиальные, диагональные; легковые и коммерческие) на одной оси автомобиля. Крайне не рекомендуется даже эксплуатация разных моделей на одной оси. А для полной уверенности в безопасности движения необходимо устанавливать все шины одной модели. И не стоит забывать о запасном колесе.
Также на сцеплении с дорогой неблагоприятно сказывается разница в износе протектора шин. Во избежание данного эффекта рекомендуется производить ротацию шин (ставить шины с передней оси на заднюю и наоборот) каждые 8-10 тыс.км, и регулярно проверять развал/схождение автомобиля.
И всё же главной рекомендацией остаётся следование правилам дорожного движения.
Свои рекомендации по выбору зимних шин AUTO-Consulting дали в компании Michelin. Вопрос «шипы или нешипы» сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует три типа зимних шин, и, выбирая необходимые, водитель должен принимать во внимание такие факторы как погодные условия, типы покрытия, свой опыт вождения и прочее. Первый тип – это шипованные шины, незаменимые для тех, кто живет в регионах с большим количеством снега в течение зимы или посещает такие регионы.
Шипованные шины обладают более агрессивным рисунком протектора, т.е. высоким уровнем проходимости. При отрицательных температурах будут увереннее себя вести на высокой скорости, гораздо легче преодолевая снежные наметы. Именно шипованные шины можно смело рекомендовать неопытным водителям. Второй тип – зимние нешипованные шины для суровых зимних условий (или нордические нешипованные). Данный вид шин уступает в сцеплении на льду шинам шипованным, а при температурах от 0 градусов и до -10 уступает весьма существенно. Что касается снежных, мокрых и сухих дорог, то показатели шипованных и нордических нешипованных находятся примерно на одном уровне.
Премущество нешипованных шин – это больше комфорта и меньше шума. Также нешипованные шины оказывают меньшее разрушающее воздействие на дорожное покрытие. Они более экологичны. Кроме того, установить нешипованные зимние шины можно ранней осенью, а весной отложить установку летних шин на более поздний срок, тем самым срок использования их за сезон больше, чем у шипованных шин, и можно избежать очередей в шиномонтажных мастерских. Третий тип зимних шин – это нешипованные шины для мягкой зимы. Такие шины идеально подходят для коротких зим с незначительным количеством снега. Они прекрасно ведут себя на сухих и мокрых дорогах, но при наступлении холодов будут не лучшим решением для обледенелой дороги.
При оценке возможности использования шин, кроме таких параметров, как наличие повреждений и износа протектора, необходимо учитывать и другие. В частности, при ненадлежащем хранении резина, из которой изготовлена шина, может существенно пострадать от воздействия сильно отрицательных температур или сильного теплового воздействия, от контакта с агрессивными химическими элементами или от горюче-смазочных веществ. Определить было ли негативное воздействие и как пагубно оно сказалось на шине, могут только в профессиональных шинных центрах.
На какие шины перешли украинские автомобилисты
Операторы рынка шин подвели итоги зимнего сезона 2015-2016
Что касается срока использования, то за ориентир можно взять срок в 5 лет с момента производства. По истечению этого срока лучше еще раз проконсультироваться со специалистом, прежде чем продолжать использовать шины по назначению (даже с новым протектором). Sidabriniai auskarai, d??ut?s, pakabukai, sidabrin?s apyrank?s ir grandin?l?s internetu - silvera.lt
В компании «Росава» уверены, что новые шины нуждаются в обкатке. Сцепление с поверхностью дороги новой шины намного хуже, чем у шины, прошедшей обкатку. Процесс обкатки шипованных автомобильных шин следует проводить до наступления сильных морозов и первых гололедов. Первые 600 км пути необходимо ограничить скоростной режим до 60 км/ч. В течение этого периода заводская смазка стирается, а шипы «становятся» на место.
Поскольку после установки зимних шин характеристики управления автомобилем меняются, необходим процесс адаптации водителя к управлению автомобилем после замены шин. А также психологическая перестройка и повышенная бдительность при наступлении первых морозов. Средняя скорость движения должна быть снижена, необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Резких маневров следует избегать.
В дополнение к приведенным выше рекомендациям, в компании «Технооптторг» AUTO-Consulting рассказали, какая модель шин лучше подходит для каких условий эксплуатации. В частности, например, Continental Viking Contact 6 – нешипованная шина, которая рассчитана на суровые зимние условия. Обладает повышенным сцеплением со льдом, хорошей проходимость в рыхлом снегу и высоким уровнем комфорта. Рекомендуется для установки на автомобили премиум класса.
Шина Goodyear Ultragrip Ice 2 очень хороша для городского цикла езды. Они обладают хорошим сцеплением с обледенелыми поверхностями и укатанным снегом, а также могут похвастаться высоким уровнем комфорта. Рекомендуются для водителей, желающих получить оптимально сбалансированную зимнюю покрышку.
Шина Continental Winter Contact TS860 – это наследница знаменитой модели от Continental ContiWinterContact TS850. Новинка обладает выдающимися показателями на мокрой дороге и очень высоким сцеплением на снегу. Модель является одной из лучших для зим с переменчивым климатом, когда преобладают околонулевые температуры.
Kumho WinterCraft Ws31 и Wi31. Шипованные покрышки от корейских шинников. Их особенность в том, что на протекторе этих моделей расположено аж 20 рядов шипов, что позволяет сделать езду по льду максимально безопасной. Модель Ws31 предназначена для установки на внедорожники и кроссоверы, а Wi31 - на легковые автомобили. Отличный выбор для водителей, для которых важнее всего оптимальное сочетание цена/качество.
Viking Snow Tech 2 – это шина от дочернего бренда компании Continental. Модель Snow Tech 2 отлично адаптирована для переменчивого зимнего климата и прекрасно ведет себя как на снегу, так и на холодных мокрых дорогах. Один из лучших вариантов для тех, кто хочет получить европейскую шину по приемлемой цене.
«Белшина» Artmotion Snow – представительница обновленной зимней линейки от белорусских шинников. Модель относится к классу эконом и за демократичную цену способна предложить водителям высокую степень проходимости в рыхлом снегу и хорошую износостойкость. Рекомендуется для установки на компактные и среднеразмерные автомобили.
Как правильно выбирать зимние шины и не переплачивать. Советы
Какие зимние шины выбирали украинцы в 2015 году
Почему профессионалы выбирают шипованные шины Nokian Tyres?
Шипованная шина эконом класса Cordiant Snow Cross. При разработке этой модели инженеры вдохновлялись финской шиной Nokian Hakkapeliitta 7, о чем можно судить по поразительному внешнему сходству. Обладая 16-рядной шиповкой Snow Cross демонстрирует хорошее сцепление со льдом, а агрессивный направленный рисунок протектора повышает показатели шины на заснеженных поверхностях. Хороший вариант для владельцев автомобилей эконом и среднего классов.
В ближайшие дни AUTO-Consulting расскажет об особенностях зимней езды.
Как правильно эксплуатировать авто зимой. Советы
Нужны ли для подержанной машины качественные зимние шины?
|