На чем скоро будет ездить богема. Наш репортаж с Франкфуртского автосалона
ринок автомобілів | Опубліковано - 2017-09-22 20:17:02 (7853 разів прочитано)
Не смотря на то, что автосалон во Франкфурте – это не гламурная Женева, премиальные марки и здесь блистали своими новыми моделями. Корреспондент AUTO-Consulting сделал экскурсию по премиальным новинкам.
Во Франкфурте нет женевского пафоса, здесь даже на премиальные модели смотрят с немецкой практичностью. Но AUTO-Consulting как всегда будет рассказывать о премьерах по алфавиту. Некоторые премиальные новинки настолько хороши, что хочется поставить первыми сразу всех. Но с кого-то ведь начинать надо.
Например, с концепта Audi ELAINE e-tron. Это не самая впечатляющая новинка Франкфурта. Но только снаружи. На самом деле, это – автономный автомобиль 4 уровня. То есть,- это полный автопилот до скорости в 130 км/ч, который водитель, при желании, в любое время может взять под контроль. У Audi ELAINE e-tron максимальная мощность – 503 л.с. (естественно электрических), разгон до сотни – 4,5 с. А в фарах – 250 умных светодиодов.
На Audi AICON водитель, даже если очень захочет, не сможет взять управление в свои руки. Да какой там водитель? Тут только пассажиры – передние и задние. Ведь руль не предусмотрен вообще. А знаменитые кольца превратились в эмблеме электрокара в подобие пластиковых стаканчиков. У AICON 4 двери, 4 пассажира, длина 5444 мм, ширина 2100 мм, высота 1506 мм, а колесная база - 3470 мм. И это на 240 мм больше, чем у А8L. Традиционных осветительных приборов здесь нет.
Весь кузов – это большой дисплей с сотнями треугольных пикселей. Ведь автомобиль автономный и дальний свет ему не нужен вообще. Только ходовые огни. Все остальное «осветят» лазеры и радары. А когда пассажиры выходят в темноте из машины, в качестве сопровождающего освещения работает дрон с прожектором, следующий по пешеходному маршруту. По сравнению с этим стеклянная крыша, которая меняет прозрачность, воспринимается, как что-то само-собой разумеющееся. 4 электромотора AICON имеют мощность в 260 кВт и 550 Нм.
Но если честно сказать: весь этот тисненый пластик… Как-то совсем не внушительно. Нет ощущения премиума, как в салоне Bentley. Или в Mercedes-Maybach 6.
Bentley Continental GT по сравнению со старым «Континенталем», – сама подтянутость, элегантность и стремительность. И мотор у него более мощный – 6 л W12 TSI 626 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Разгон до сотни – 3,7 с.
В салоне есть интересная опция. Как будто в Bentley знают, как у нас воруют в автомобилях. Приборная панель вращается, как номера на машине Джеймса Бонда. Часы, монитор и просто голая панель. Хотя, «голая» - это образно. Дорогое дерево и не менее дорогая кожа. Жаль, что остались несерьезные, похожие на леденцы, задние фонари. Даже поднимающееся антикрыло на корме не побудило дизайнеров изменить их форму.
BMW 8 Series - вот она настоящая баварская акула. И гости автосалона могли насладиться ее взрослым рыком. Не стоит думать, что если это восьмерка, то она больше семерки. Тут бы лучше подошло сравнение с Z8. А какой интерьер салона? Нет привычной баварской сухости. Здесь все по-новому. Даже кнопки на руле – сенсорные. То есть – самих кнопок нет. На их месте маленькие тачпады.
По традиции, концепт заднеприводный. Предполагается, что в линейку моторов BMW 8 Series войдут 6- и 8-цилиндровые агрегаты, а топовую версию могут оснастить двигателем V12. Но самое главное, что красавицу обещают поставить на конвейер уже в 2018-м.
Большой и по-американски угловатый BMW X7 почему-то вызывает ассоциации с Volvo XC90. только вместо светодиодных молотов Тора в фарах головного света, голубые зеницы чистокровного арийца. Гибрид. Говорят, вполне может пойти в серию в следующем году. Значит иметь BMW Х5 будет уже не круто.
BMW Z4 хороша. Может получить (когда пойдет в серию) 2-литровые 4-цилиндровые и 3-литровые 6-цилиндровые турбомоторы, мощностью от 187 до 355 л.с. Не исключено, что будет и PHEV. Но «капюшоны» за спинками кресел, которые тянутся по корме, намекают на родство со спортивными болидами середины прошлого века.
Главный дизайнер по концептам BMW Марк Жерар сказал корреспонденту AUTO-Consulting, чтобы сделать Z4 более гибким, уменьшили колесную базу, и теперь «водитель находится посреди всего».
Марк Жерар, между прочим, собирается переосмыслить весь дизайн BMW. А начать хорошо бы с Х7.
Ferrari Portofino позиционируют, как самую доступную модель марки. И цена кабриолета – практически такая же, как и у California – каких-то 190-200 тыс. евро. При этом, у Portofino такой же 3,9-литровый 8-цилиндровый мотор с двумя турбинами. Но на 40 л.с. больше. Теперь их 600. Разгон до сотни стал не 3,6 с, а 3,5 с. А максимальная скорость выросла с 316 до 320 км/ч.
Lexus представил во Франкфурте обновленный седан LS и гибридный кроссовер NX. NX уже показывали в Шанхае. Как и прежде, кроссовер Lexus NX оснащают бензиновым турбомотором объемом 2 л (245 л. с.) или 195-сильной гибридной установкой. У Lexus NX 2018 перенастроены пружины подвески и установлены новые амортизаторы. Кроме того, отныне для всех версий можно заказать адаптивные амортизаторы AVS.
И тут же на стенде Lexus, а точнее – над стендом, парил скайджет из фильма «Валериан и город 1000 планет». Совпадение? Так же, как и форма радиаторной решетки космолета и NX.
Land Rover Discovery SVX – самый драйверский и внедорожный вариант Discovery. С 5-литровым бензиновым V8 мощностью 525 л.с. и 625 Нм крутящего момента. Здесь увеличенный клиренс, перенастроенная система внедорожных режимов Terrain Response 2 и по другому настроенная пневмоподвеска всех колес. Land Rover Discovery SVX получил также активную систему подавления кренов Hydraulic Active Roll Control.
При всех этих усовершенствованиях, у Land Rover какая-то странная традиция: на всех последних автосалонах ставить свои новинки в лужу.
Mercedes-Benz EQA – часть электрической инициативы МВ. По словам генерального директора Daimler AG и главы Mercedes- Benz Cars д-р Дитера Цетше, к 2022 году Mercedes-Benz Cars будет иметь более десяти полностью электрических автомобилей на рынке».
У EQA - один электрический двигатель на передней оси и один сзади, общей мощностью более 200 кВт. Характеристики привода можно изменить, изменив распределение крутящего момента на все колеса. Запас хода на одной зарядке – около 400 километров.
Интересно, что черная окраска крыши, переходящая на капот – работает, как виртуальная решетка радиатора и меняет внешний вид в соответствии с программой привода. В программе «Sport» решетка изображает пламенное крыло, а в режиме «Sport Plus» отображаются вертикальные стойки в стиле радиатора Panamericana. Автомобиль можно заряжать через индукционную или настенную зарядку. За 10 минут, набирается запас хода в 100 км. В 2019-м EQA обещают запустить в производство на заводе Mercedes-Benz в Бремене.
Нельзя не упомянуть о Премиуме с большой буквы Mercedes-Maybach 6. У концепта 4 электромотора суммарной мощностью 750 л.с., которые разгоняют его до сотни за 4 секунды. Запас хода – 400 км. Но все это, по большому счету, ерунда по сравнению с потрясающей внешностью. Наконец-то в Mercedes-Benz поняли, что Maybach – это не просто удлиненный S-Класс.
Дебютировал во Франкфурте и новый Porsche Cayenne Turbo, который совсем не долго побудет в роли флагмана семейства. В Porsche обещают уже скоро 700-сильную гибридную версию и тогда Cayenne Turbo уже не будет «самым крутым». Под капотом у нового Turbo стоит 4-литровый V8 с двойным наддувом. Отдача мотора - 550 л. с. и 770 Нм крутящего момента. Это на 30 лошадиных сил и 20 Нм больше, чем у предшественника. Мотор сочетается с 8-диапазонной аАКПП. До 100 км/ч внедорожник разгоняется за 4,1 с (3,9 секунды с пакетом Sport Chrono), а его максимальная скорость - 286 км/ч.
По меркам премиальных авто на других стендах, интерьер в Porsche достаточно скромный. Но китайцы, когда наконец-то попадали в салон и садились за руль, почему-то издавали звук «Уфф!». Что в переводе с китайского видимо означает «жизнь удалась».
Toyota Land Cruiser Prado. Если очень коротко, он выглядит монументально. И хотя «Прадо» не совсем премиум, ведь у Toyota есть Lexus, в украинской глубинке уважают именно его. И местная «богема» считает наверное справедливо его самым «крутым» автомобилем.
По сравнению с предшественником обновленный внедорожник стал на 60 миллиметров длиннее – до 4840 миллиметров. Дорожный просвет остался прежним (215 миллиметров), сохранилась и рамная конструкция, постоянный полный привод и принудительные блокировки дифференциалов. При этом после рестайлинга, в дополнение к трем вариантам работы управляющей электроники (Eco, Normal и Sport) добавились еще два – Sport S и Sport S +. А у системы Multi-Terrain Select, адаптирующая электронику для работы на разных типах бездорожья, появился шестой, автоматический, режим работы. В Европе модель будет доступна со 177-сильным дизелем 2.8, а также с прежними 161- и 249-сильными бензиновыми моторами объемом 2.7 и 4.0 литра соответственно.
Теоретически можно было бы включить в обзор премиальных новинок китайскую компанию Way, которая утверждает, что она пионер премиальных SUV. Но по китайским новинкам на 67-м International Frankfurt Motor Show в ближайшие дни AUTO-Consulting опубликует отдельный материал.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.