Дословно «каршеринг» - это совместное пользование автомобилем. Но не такое, как в такси или в арендованной машине. Каршеринг, предлагаемый компанией «Гетьманкар» - это парк автомобилей, один из которых вы можете взять на некоторое время, а покатавшись, вернуть машину, оставив ее там, где вам удобно. Причем, и поиск авто, и его отпирание/запирание, и оплата услуги производятся со смартфона. Это удобнее чем прокат, аренда, ведь вы платите только за то время, в течении которого реально пользуетесь авто.
Владеть автомобилем скоро станет не модным. Автоиндустрию ждут большие потрясения
Исследования психологов подтверждают, что у молодежи владеть автомобилем уже не считается мечтой
Звучит, конечно, фантастически, как для нас. Тем не менее, во вторник 28 ноября, компания «ТСМ Интер-Авто» - официальный дилер Ravon на Бальзака в присутствии генерального директора дистрибьюторской компании "Укр-УзАвто" Фархода Абдуллаева передала оператору каршеринга «Гетьманкар» ключи от первых 30 автомобилей Ravon R2. И это была не фантастика.
Почему именно Ravon?
Глава компании «Гетьманкар» Тарас Гетманский сообщил корреспонденту AUTO-Consulting, что на самом деле, среди претендентов были и другие автомобильные марки. Но только Ravon R2 успешно прошел весь комплекс тестов. По словам господина Гетманского, сначала их привлекла цена самого автомобиля и стоимость его обслуживания. Но потом плюсов оказалось еще больше. Специалисты оператора каршеринга внимательно изучили R2 в автосалоне «ТСМ Интер-Авто» официального дилера Ravon на Бальзака и провели тест-драйв. А чтобы принять окончательное решение, один Ravon R2 был приобретен и на нем в разных условиях эксплуатации отъездили 4 месяца. Его сдавали в аренду клиентам, а потом собирали их отзывы. Оказалось, что Ravon R2 полностью оправдал все ожидания. Тарас Гетманский поблагодарил компанию «ТСМ Интер-Авто» за профессионализм, грамотный подход к клиенту и помощь в старте этой новой услуги.
Директор "ТСМ Интер-Авто", Николай Оперенко выразил благодарность «Гетьманкар» за выбор именно их дилерского центра, и добавил, что стать поставщиком для первого оператора каршеринга им помогла и грамотная политика дистрибьюторской компании "Укр-УзАвто" и лично генерального директора Фархода Абдуллаева в отношении корпоративных клиентов. То, что Ravon был выбран в качестве автомобиля для каршеринга помогла гибкая система сотрудничества с корпоративными клиентами. К слову, Николай Оперенко пригласил и других корпоративных клиентов убедиться в эффективности этой программы в компании «ТСМ Интер-Авто».
Значимость этого достижения для марки Ravon подчеркнул и присутствовавший на церемонии передачи ключей Посол республики Узбекистан в Украине Алишер Абдуалиев. Он сообщил корреспонденту AUTO-Consulting, что эти тесты были серьезным испытанием для Ravon. И автомобили их с честью выдержали. И по качеству, и по разумной стоимости эксплуатационных расходов.
По словам Тараса Гетманского, еще одним серьезным аргументом в пользу Ravon R2, помимо разумной цены и эксплуатационных расходов, стала автоматическая трансмиссия. АКПП значительно расширила аудиторию потенциальных пользователей каршеринга. Еще в R2 есть кондиционер и стеклоподъемники. Кроме того, размеры самого R2, очень хорошо подходят для маневрирования и парковки на переполненных городских улицах.
С выбором Ravon разобрались, а как же будет работать каршеринг на практике?
Как же работает украинский каршеринг?
Начать надо, наверное, с того, что у компании «Гетьманкар» большой опыт работы в прокатном бизнесе – более 12 лет. Классический прокат и сейчас предоставляется не только в нескольких городах Украины, но и в нескольких странах. Поэтому, работая над проектом каршеринга, здесь обобщили не только европейский, но и локальный украинский опыт.
А если подробно, то в Киеве (а каршеринг первоначально стартует в столице) будет две условных зоны. Одна – большая – в пределах которой можно без проблем перемещаться на Ravon R2. Это и сам Киев, и небольшие пригородные города и поселки типа Вишневого или Конча-Заспы (зона использования). Другая зона поменьше. В этом условном квадрате Вы сможете взять и оставить автомобиль (зона начала и завершения каршеринга). Да-да – оставить где угодно, хоть у себя под домом. За исключением частных дворов, куда посторонний не войдет и подобных мест с ограниченным допуском.
Для того, чтобы найти автомобиль поблизости, надо скачать на смартфон специальное приложение и зарегистрироваться. Ввести свои данные и присоединить фото водительского удостоверения, паспорта и реквизиты платежной карты. По словам господина Гетманского, регистрация занимает всего 5 минут, позже должно произойти одобрение со стороны компании (проверка документов), что не будет более 48 часов. Именно столько времени требуется, чтобы проверить введенные данные. После этого, вы можете спокойно пользоваться каршерингом. И не нужно в обязательном порядке приходить в офис «Гетьманкара» и стоять там в очереди.
Итак. На своем смартфоне находите автомобиль поблизости. Со смартфона (расстояние до 100 метров) отпираете его. Ключи, документы на машину и страховки находятся внутри. И можете ехать куда угодно. А потом – оставить автомобиль там, где вам удобно (в пределах обозначенной зоны). Все машины застрахованы по КАСКО и ОСАГО.
Существует несколько тарифов. От 4,2 грн. до 6 грн. минута в поминутном тарифе. 50-60 грн. в час при часовом. И 990 грн. в сутки с оплаченным компанией бензином на 200 км пути. Любой тариф включает стоимость топлива.
Кроме того, чтобы автомобиль не забрал кто-нибудь другой, пока вы к нему идете, его можно забронировать на 20 минут. На это время он исчезнет со смартфонов других пользователь, как свободная машина. Бронь бесплатная. И ставить бронь на машину можно 3 раза в сутки. Или 3 раза продлевать, если не успеваете. Потом – включается тариф ожидания – 99 коп минута.
И еще один интересный момент: на новом каршеринге могут заработать простые граждане. Как? Вы можете приобрести Ravon R2 и отдать его в управление «Гетьманкара». Так ваш автомобиль станет шеринговым и начнет зарабатывать для вас деньги. Окупаемость обещают за 3 года.
Как стало известно AUTO-Consulting, официально каршеринг от «Гетьманкар» начнет работать с начала января 2018 года. К этому времени в столичном автопарке будет уже 100 Ravon R2. По словам господина Гетманского, все преимущества каршеринга раскрываются, когда количество шеринговых машин – 1000 авто на 1 млн. жителей города. Так , что у компании «Гетьманкар» и автомобилей Ravon – большие перспективы.
Как подчеркнул директор "ТСМ Интер-Авто" Николай Оперенко: Теперь у потенциальных покупателей Ravon появляется возможность попробовать автомобиль в любой точке города.
Мнение: Через 5-7 лет автомобильным брендам будет не просто. Их место займут сервисы каршеринга и такси
|