5 февраля 1878 года родился Андре Ситроен - основатель одноименного концерна, известного и по сей день. Андре Густав Ситроен родился в Париже. Он был пятым ребёнком в семье. Андре Гюстав Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца - торговца алмазами, а поступает в политехническую школу, чтобы затем стать инженером. Завершив обучение, Ситроен отправляется на военную службу.
В годы Первой мировой войны Андре построил завод по производству шрапнельных снарядов в Париже на набережной Жавель вблизи Эйфелевой башни, который уже после войны переоборудывает под выпуск автомобилей. А далее следует стремительный взлет автомобильной имерии Citroen, который продолжается и по сей день.Эта марка подарила миру множество технических решений, впоследствии используемых другими производителями. Но еще ее фирменным стилем стал непередаваемый шарм, за который Citroen и любят во всем мире.
Наш репортаж из музея Citroen
В 2007 году голландская компания Spyker Cars N.V. предоставила украинской компании «ВИПКАР» эксклюзивные права на продажу, гарантийное и сервисное обслуживание в Украине автомобилей, которые производятся под маркой Spyker. Это было время, когда автомобильный рынок рос бешенными темпами и продать можно было любой автомобиль. Spyker же особого интереса в Украине не вызвал, но бесусловно, оставил яркую страницу в автомобильной истории.
5 апреля 2004 года Верховная Рада 'приняла эпохальный закон для автомобильного рынка Украины. Закон «Про розвиток автомобільної промисловості України» фактически определил "правила игры" после "закона об АвтоЗАЗ-Daewoo" 1997 года. Согласно новому закону повышались ставки пошлин на иномарки, но при этом были определены льготы по налогам для автозаводов и сборочных предприятий. Этот закон, не смотря на критику, заложил основу под будущий рост авторынка Украины до показателя 623000 штук, но не стимулировал иностранных инвесторов развивать производство в Украине. Чтобы пользоваться льготами, достаточно было вести лишь сборку авто, а не инвестировать в строительство новых предприятий.
В 2009 году именно в этот день прошла первая самая массовая акция протеста автомобилистов, притом организованные акции были не только в Киеве, но и в Одессе, Днепропетровске и Харькове. Автомобилистов тогда возмутило намерение властей поднять транспортный налог на автомобили, в зависисимости от объема двигателя. Абсурдность новых ставок налога была настолько очевидна, что на протест поднялись не только владельцы старых "Волг" и "Жигулей", но и обладатели относительно новых иномарок. Испугавшись таких массовых протестов, законопроект о повышении транспортного сбора тут же сняли с повестки дня Верховной Рады, а в последствии, и вовсе отменили транспортный сбор.
И в этот же день корпорация «Эталон» представила в Киеве, возле Украинского Дома новую модель автобуса – туристическую машину ЧАЗ-А08310 «Мак». Автобус имел 35 мест и оснащался двигателем Deutz (Евро 3) рабочим объемом 4,0 л и мощностью 122 л. с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.
А в 2013 году именно в этот день в украинских автосалонах стартовали продажи нового поколения Mazda6.
Новая Mazda6 - стала вторым после кроссовера CX-5 автомобилем совершенного поколения автомобилей Mazda, в котором полностью реализованы новейшие инновационные технологии и разработки, объединенные под общим названием SKYACTIV.
Вот таким был этот день в автомобильной истории.
Что происходило в предыдущий день в автоистории
|