18 февраля 1912 года Адольф Кегресс - механик царского гаража и личный водитель Николая II получил «привилегию» (авторское свидетельство) на полугусеничный автомобиль – так называемые автосани. Передние колеса были поставлены на лыжи, а вместо задних был установлен гусеничный движитель. Интересно, что гусеничные ленты на первых образцах были из кожи или войлока, а позже – из резины. Подобная машина 21 февраля 1914 года совершила пробег по маршруту Царское село – Павловск и обратно. Автомобиль успешно двигался по глубокому снегу и ухабам, а на хорошей дороге развивал до 56 км/ч. В годы Первой мировой несколько десятков таких авто, оборудованных на Путиловском заводе, использовались на фронте.
18 февраля 1974 года был выпущен миллионный автомобиль Ульяновского автозавода. Им стала машина семейства УАЗ-452 (4х4). Нужно сказать, что еще в 1958 году предприятие выпустило модель УАЗ-450Д – первый отечественный серийный полноприводный грузовик с кабиной над двигателем. И вот дальнейшим развитием этой машины и стал автомобиль УАЗ-452Д. Грузоподъемность его составляла 800 кг. Бензиновый двигатель – модификация агрегата от 21-й «Волги», развивал 72 л. с. Максимальная скорость достигала 95 км/ч.
2003 год Львовским автобусным заводом был изготовлен первый автобус ЛАЗ "Лайнер-10 Л". Это модель класса «люкс», соответствующая всем требованиям, предъявляемым к такого рода автобусам. «Лайнер-10 Л» оснащен, помимо традиционной комплектации, новейшей аудиосистемой и видеооборудованием с жидкокристаллическим экраном фирмы «Blaupunkt». Также в модели «люкс» установлен кондиционер фирмы «Webasto Aerosphere Schmal», а кузов покрыт антикоррозийным покрытием с внутренней и внешней стороны. Первая модель (с логотипом ЗАЭС, нанесенным с помощью новой покрасочной технологии) уже продана и поступила в эксплуатацию на Запорожскую атомную станцию.
Вот таким был этот день в автоистории.
Чем запомнился предыдущий день
|