Техника Победы. О пользе унификации: Авто новости от AUTO-Consulting - Побед

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Побед
• Зимние шины Continental победили в финском тесте
• Зимние шины Continental WinterContact TS 860 победили в сравнительном тесте auto motor und sport
• Определены победители акции Kia Lucky Drive to Australia 2019
• Во Львове определили победителей конкурса дизайна для брендирования общественного транспорта
• Две компании Группы VIDI стали победителями в рейтинге «Добросовестные плательщики налогов 2017»
• Акция протеста "евробляхеров" закончилась полной победой. Верховная Рада проголосовала автомобильные законы в первом чтении
• Новые победы украинских спортсменов при поддержке ДМИ
• Кто стал победителем акции «Весенняя Диагностика 2018» от Renault
• Определен победитель премии Lexus Design Award 2018
• Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи
Еще по Побед...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Техника Победы. О пользе унификации

военная техника | Опубликовано - 2018-05-08 20:45:20 (9418 раз прочитано)
Техника Победы. О пользе унификации - Побед
На армию фашистской Германии во Второй мировой войне работала вся Европа. Предприятия стран-союзниц и заводы на оккупированных территориях выпускали одни из лучших в мире, а может быть и самые лучшие на то время транспортные средства. AUTO-Consulting рассказывает о неприхотливых, ремонтопригодных и достаточно надежных автомобилях и мотоциклах, которые были на вооружении Красной Армии, и успешно противостояли элите европейского автопрома.
На всех континентах во Второй Мировой войне участвовало свыше 3,5 миллионов автомобилей. Только в США производство авто за все годы войны составило 2,4 млн. Канада сделала 800 тыс. машин. Но основных героев Победы, которые стали для своего времени автомобилями-легендами, было не так много. От советского автопрома это ГАЗ-АА – «полуторка» и все ее производные, ЗИС-5 – «трехтонка» и производные от нее модели, внедорожник ГАЗ-67 и мотоцикл М-72.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Как ни странно, достаточно бедный модельный ряд советских автомобилей стал преимуществом для военного времени. Он базировался на двух основных типах грузовиков и моторов ГАЗ и ЗИС. И для них нужна была одинаковая номенклатура запчастей.

Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Война застала советскую автомобильную промышленность в неплохом состоянии. Но огромные потери на фронте требовали особых усилий, прежде всего, из-за эвакуации предприятий за Урал. Пока они переезжали, продукция не выпускалась. Поэтому производство двигателей за Уралом худо-бедно наладили только летом 1943 года. Причем, станки стояли под открытым небом, а уже вокруг них строились цеха. А выпуск машин – Урал-ЗИС смогли наладить только в конце 1943-го. ГАЗу тоже пришлось пережить тяжелые моменты. Летом 1943 года завод разбомбила немецкая авиация. Но это не помешало ГАЗу уже вскоре опять снабжать техникой фронт. Победа тогда ковалась не только на фронтах, но и в тылу. Усилиями тысяч рабочих, инженеров и конструкторов, РККА восполняла потери.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

ГАЗ-АА
Неказистый грузовичок, который фигурирует во всех фильмах о Второй мировой войне, и отличается неимоверной живучестью и неприхотливостью – это знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА. Самый массовый автомобиль Красной Армии. У «полуторки» мотор был сначала 42, а после модернизации – 50 л.с. И это было основное грузовое транспортное средство Красной Армии на начало войны (1941 г).

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Грузовик, получил свое прозвище за способность перевозить 1,5 тонны. Его делали на Горьковском автозаводе и, конечно, вершиной инженерной мысли для своего времени, назвать этот автомобиль сложно. Но! Двигатель полуторки был сделан на базе надежного и неприхотливого фордовского мотора 30-х годов. Что для военного времени оказалось преимуществом. Машина могла похвастаться максимальной скоростью в 70 километров в час и была быстрее своего «коллеги» – ЗИС-5. Безотказный двигатель запускался с пол-оборота, правда, зачастую ручным стартером, так как рабочий аккумулятор на войне – большая редкость. Неприхотлив мотор был и к бензину. Горючее заливали любого качества – машина работала даже на керосине и спирте.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

ЗИС-5
Поистине культовым грузовиком на войне был ЗИС-5. Для производства ЗИС-5 была приобретена лицензия американской компании Otokar. В народе он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трехтонка». По надежности ему не было равных. Также надо отдать должное проходимости «Захара» – при колесной формуле 4х2 грузовик преодолевал различные препятствия, и вел себя на военном бездорожье практически как полноприводный автомобиль.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Отдельное внимание заслуживает относительно гибкая рама ЗИС-5 – при наезде на препятствие она изгибалась, помогая автомобилю проехать неровность более мягко. У ЗИС-5 мотор был мощностью 73 лошадки. Максимальная скорость этого грузовика - 60 километров в час.

ГАЗ-67
Еще до войны на ГАЗе начали работы по созданию собственного внедорожника. Но запустить его в производство смогли лишь к августу 1941 г. ГАЗ-64 получил мотор от «полуторки», но оказался малопригодным на грунтовых дорогах из-за узкой колеи. В спешном порядке к 1942 году подготовили его модернизированный вариант ГАЗ-67 с «грузовым» межколесным расстоянием и большим клиренсом в 227 мм.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

За всю войну ГАЗ-64 и ГАЗ-67 выпустили всего около 5 тыс. штук. Это в 10 раз меньше, чем было в Красной Армии американских внедорожников. Но именно ГАЗ-67 считается одним из главных армейских авто того времени. ГАЗ-67 или «Иван Виллис» как его прозвали солдаты, служил наравне с лендлизовскими машинами, но благодаря «родному» мотору был менее требователен к топливу.

Малая степень сжатия в советских моторах, давала возможность заправлять (мягко говоря) не очень качественным бензином. Да и в обслуживании эти движки были неприхотливы, что стало несомненным преимуществом в военное время, так как делало возможным полевой ремонт. А зарубежные автомобили с более передовой высокой компрессией на нашем бензине, по словам автомобильного историка Леонида Гоголева, не всегда работали. А если работали, то из-за высокой детонации разрушались довольно быстро. До капремонта немецкие «иномарки» проходили всего 10-12 тыс. км. И это без учета качества наших «дорог».

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

М-72
Интересна история появления на вооружении Красной Армии мотоциклов. Мотоциклетную тему здесь откровенно проспали. Долгие годы считалось, что нужно делать ставку на кавалерию, а не на мототехнику. Поэтому мотоциклы до войны в войсках были, но в несоизмеримо малых с немцами количествах. Зачастую, на них ездили посыльные, адъютанты и редко когда офицеры. И только после оккупации Польши, в Красной Армии спохватились и принялись спешно формировать мотопехотные подразделения, как самостоятельные боевые единицы.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

До войны 1941 года аналогов немецкой мототехники в Красной Армии были считанные единицы и то, если считать таковыми слабые АМ-600. Само решение о производстве специального армейского мотоцикла в СССР было принято лишь в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в вермахте.

Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции, разобраны до винтика и по ним изготовлены чертежи. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 должно было развернуться на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но до войны успели сделать лишь несколько опытных экземпляров.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Кстати, название М-72 расшифровывается очень легко: буква «М» – это обозначение места производства – Москва, а цифра – номер следующего поколения, относительно немецкого R-71.

Выпускали М-72 и у нас на Харьковском мотовелозаводе. Его выбрали для производства М-72 не случайно. Здесь было развитое производство рам, конвейер и близость к остальным поставщикам. Двигатели для харьковских М-72 делали в Киеве.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Любопытно, но М-72 вернулся в Киев, но уже после войны. В 1949 году производство из эвакуированного в Нижний Новгород завода ГМЗ решено было перенести в Киев на мощности, созданного в 1945 году, Киевского мотозавода. Тогда из Горького в Киев прибыло и около 100 специалистов и инженеров ГМЗ для организации выпуска тяжелого мотоцикла М-72. М-72 комплектовался оппозитным двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 745,42 см³ и мощностью 22 л.с. при 4600 об\мин. Диаметр цилиндра 78 мм. Степень сжатия 5.5. Ход поршня 78 мм. Клиренс 135 мм. Масса — 380 кг.

Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Вот такой была основная техника той войны. Как видим, ее было совсем не много по числу моделей, но зато унификация позволяла восстанавливать ее, снимая недостающие запчасти с поврежденных машин. А вот немецким снабженцам приходилось не просто. У вермахта была такая номенклатура моделей, что только одних свечей зажигания приходилось иметь на складах 183 типоразмера. И быстро выполнить ремонт не всегда удавалось.

С Праздником! С Днем Победы!

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• В Украине представили замену БМ "Град"
• Чем будем давать по зубам. Обзор выставки «Оружие и безопасность 2018»
• Десантники начали получать американские UTV
• Украинская РСЗО "Ольха" будет базироваться на КрАЗах
• Сколько и какой военной техники передали украинской армии
• В ВСУ поставлена партия систем залпового огня «Ураган»
• В Украине начали выпускать БТР-4 из отечественной спецстали
• Мобильный миномет на базе Барс-8 уже проходит государственные испытания
• В Киеве изготовили БТР из бронированной стали НАТО
• Военнослужащие ВСУ: «Грузовики Богдан 6317 показали себя только с лучшей стороны»
• «Богдан» досрочно поставил санитарные авто в ВСУ
• Внедорожники Богдан 2351 задействованы в мониторинге обстановки на Донбассе
Главные новости
• ELF представляет новую линейку масел ELF Evolution RN
• Ведущий украинский производитель автоподъемников сделал ставку на итальянские Comet
• Чем снова недовольны владельцы евроблях. И кто эти люди
• В Германии впервые ввели ограничение на движение дизельных авто по магистралям
• Volvo Trucks начинает эксплуатацию автономных грузовиков Volvo FH
• "Евробляхеры" начнут 20 ноября ограничивать проезд на ключевых трассах
• В ЕС прекращают гонения на дизели, но захотели избавиться от миллионов авто. Что это даст Украине?
• Правила эксплуатации минимоек: ТОП-5 советов от Karcher
• В Беларуси уже состоялся пробный запуск завода двигателей Weichai
• Владельцы авто на еврономерах анонсируют на 20 ноября масштабные акции протеста по всей Украине
• Военнослужащие ВСУ: «Грузовики Богдан 6317 показали себя только с лучшей стороны»
• В Японии задержан Карлос Гон
• В «Пежо Ситроен Украина» новый генеральный директор
• Какие раритеты экспортируют из Украины. Рейтинг самых популярных моделей
• Почему покупать Peugeot Traveller выгодно
• Министр экологии Украины: Меня не устраивают законы о «евробляхах»
• В Украине распродают последние автомобили Chevrolet Captiva
• Kia готовит новое поколение Kia Soul
• В Киеве изготовили БТР из бронированной стали НАТО
• Водителей хотят штрафовать за несвоевременный переход на зимнюю резину
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Побед
• С днем победы над фашизмом!
• ПОБЕДА М20 1951 г.в.
• Шахтер - параша! Победа будет наша!
• МОЖНО ЛИ ПОБЕДИТЬ "ВИЗИР"?
• Динамо - Спартак - победа наша!
• Победитель в конкурсе "Двигатель Года - 2008"
• Запорожье АВТОКОМ на Победе КИА!!! на отлично!!!
• Шахтер победит Нанси в четверг?
• Пр-т Победы 67, Skoda -SEAT
• "Свобода-авто" пр.Победы 115

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.