Техника Победы. О пользе унификации: Авто новости от AUTO-Consulting - Побед

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Побед
• Кто стал победителем акции «Весенняя Диагностика 2018» от Renault
• Определен победитель премии Lexus Design Award 2018
• Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи
• Техника Победы. О пользе унификации
• Победители осенней акции от Renault получили свои призы
• Победитель конкурса «Автомобиль Года в Украине 2018» получил новый Renault Captur
• Opel Insignia победител в номинации «Зимний автомобиль 2018»
• Scania снова победила в сравнительном тесте грузовиков
• PEUGEOT победили сразу в двух номинациях на «Автомобиль года в Украине 2018»
• Citroen одержал двойную победу на «Автомобиль года в Украине 2018»
Еще по Побед...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Техника Победы. О пользе унификации

военная техника | Опубликовано - 2018-05-08 20:45:20 (7576 раз прочитано)
Техника Победы. О пользе унификации - Побед
На армию фашистской Германии во Второй мировой войне работала вся Европа. Предприятия стран-союзниц и заводы на оккупированных территориях выпускали одни из лучших в мире, а может быть и самые лучшие на то время транспортные средства. AUTO-Consulting рассказывает о неприхотливых, ремонтопригодных и достаточно надежных автомобилях и мотоциклах, которые были на вооружении Красной Армии, и успешно противостояли элите европейского автопрома.
На всех континентах во Второй Мировой войне участвовало свыше 3,5 миллионов автомобилей. Только в США производство авто за все годы войны составило 2,4 млн. Канада сделала 800 тыс. машин. Но основных героев Победы, которые стали для своего времени автомобилями-легендами, было не так много. От советского автопрома это ГАЗ-АА – «полуторка» и все ее производные, ЗИС-5 – «трехтонка» и производные от нее модели, внедорожник ГАЗ-67 и мотоцикл М-72.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Как ни странно, достаточно бедный модельный ряд советских автомобилей стал преимуществом для военного времени. Он базировался на двух основных типах грузовиков и моторов ГАЗ и ЗИС. И для них нужна была одинаковая номенклатура запчастей.

Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Война застала советскую автомобильную промышленность в неплохом состоянии. Но огромные потери на фронте требовали особых усилий, прежде всего, из-за эвакуации предприятий за Урал. Пока они переезжали, продукция не выпускалась. Поэтому производство двигателей за Уралом худо-бедно наладили только летом 1943 года. Причем, станки стояли под открытым небом, а уже вокруг них строились цеха. А выпуск машин – Урал-ЗИС смогли наладить только в конце 1943-го. ГАЗу тоже пришлось пережить тяжелые моменты. Летом 1943 года завод разбомбила немецкая авиация. Но это не помешало ГАЗу уже вскоре опять снабжать техникой фронт. Победа тогда ковалась не только на фронтах, но и в тылу. Усилиями тысяч рабочих, инженеров и конструкторов, РККА восполняла потери.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

ГАЗ-АА
Неказистый грузовичок, который фигурирует во всех фильмах о Второй мировой войне, и отличается неимоверной живучестью и неприхотливостью – это знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА. Самый массовый автомобиль Красной Армии. У «полуторки» мотор был сначала 42, а после модернизации – 50 л.с. И это было основное грузовое транспортное средство Красной Армии на начало войны (1941 г).

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Грузовик, получил свое прозвище за способность перевозить 1,5 тонны. Его делали на Горьковском автозаводе и, конечно, вершиной инженерной мысли для своего времени, назвать этот автомобиль сложно. Но! Двигатель полуторки был сделан на базе надежного и неприхотливого фордовского мотора 30-х годов. Что для военного времени оказалось преимуществом. Машина могла похвастаться максимальной скоростью в 70 километров в час и была быстрее своего «коллеги» – ЗИС-5. Безотказный двигатель запускался с пол-оборота, правда, зачастую ручным стартером, так как рабочий аккумулятор на войне – большая редкость. Неприхотлив мотор был и к бензину. Горючее заливали любого качества – машина работала даже на керосине и спирте.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

ЗИС-5
Поистине культовым грузовиком на войне был ЗИС-5. Для производства ЗИС-5 была приобретена лицензия американской компании Otokar. В народе он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трехтонка». По надежности ему не было равных. Также надо отдать должное проходимости «Захара» – при колесной формуле 4х2 грузовик преодолевал различные препятствия, и вел себя на военном бездорожье практически как полноприводный автомобиль.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Отдельное внимание заслуживает относительно гибкая рама ЗИС-5 – при наезде на препятствие она изгибалась, помогая автомобилю проехать неровность более мягко. У ЗИС-5 мотор был мощностью 73 лошадки. Максимальная скорость этого грузовика - 60 километров в час.

ГАЗ-67
Еще до войны на ГАЗе начали работы по созданию собственного внедорожника. Но запустить его в производство смогли лишь к августу 1941 г. ГАЗ-64 получил мотор от «полуторки», но оказался малопригодным на грунтовых дорогах из-за узкой колеи. В спешном порядке к 1942 году подготовили его модернизированный вариант ГАЗ-67 с «грузовым» межколесным расстоянием и большим клиренсом в 227 мм.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

За всю войну ГАЗ-64 и ГАЗ-67 выпустили всего около 5 тыс. штук. Это в 10 раз меньше, чем было в Красной Армии американских внедорожников. Но именно ГАЗ-67 считается одним из главных армейских авто того времени. ГАЗ-67 или «Иван Виллис» как его прозвали солдаты, служил наравне с лендлизовскими машинами, но благодаря «родному» мотору был менее требователен к топливу.

Малая степень сжатия в советских моторах, давала возможность заправлять (мягко говоря) не очень качественным бензином. Да и в обслуживании эти движки были неприхотливы, что стало несомненным преимуществом в военное время, так как делало возможным полевой ремонт. А зарубежные автомобили с более передовой высокой компрессией на нашем бензине, по словам автомобильного историка Леонида Гоголева, не всегда работали. А если работали, то из-за высокой детонации разрушались довольно быстро. До капремонта немецкие «иномарки» проходили всего 10-12 тыс. км. И это без учета качества наших «дорог».

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

М-72
Интересна история появления на вооружении Красной Армии мотоциклов. Мотоциклетную тему здесь откровенно проспали. Долгие годы считалось, что нужно делать ставку на кавалерию, а не на мототехнику. Поэтому мотоциклы до войны в войсках были, но в несоизмеримо малых с немцами количествах. Зачастую, на них ездили посыльные, адъютанты и редко когда офицеры. И только после оккупации Польши, в Красной Армии спохватились и принялись спешно формировать мотопехотные подразделения, как самостоятельные боевые единицы.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

До войны 1941 года аналогов немецкой мототехники в Красной Армии были считанные единицы и то, если считать таковыми слабые АМ-600. Само решение о производстве специального армейского мотоцикла в СССР было принято лишь в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в вермахте.

Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции, разобраны до винтика и по ним изготовлены чертежи. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 должно было развернуться на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но до войны успели сделать лишь несколько опытных экземпляров.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Кстати, название М-72 расшифровывается очень легко: буква «М» – это обозначение места производства – Москва, а цифра – номер следующего поколения, относительно немецкого R-71.

Выпускали М-72 и у нас на Харьковском мотовелозаводе. Его выбрали для производства М-72 не случайно. Здесь было развитое производство рам, конвейер и близость к остальным поставщикам. Двигатели для харьковских М-72 делали в Киеве.

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

Любопытно, но М-72 вернулся в Киев, но уже после войны. В 1949 году производство из эвакуированного в Нижний Новгород завода ГМЗ решено было перенести в Киев на мощности, созданного в 1945 году, Киевского мотозавода. Тогда из Горького в Киев прибыло и около 100 специалистов и инженеров ГМЗ для организации выпуска тяжелого мотоцикла М-72. М-72 комплектовался оппозитным двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 745,42 см³ и мощностью 22 л.с. при 4600 об\мин. Диаметр цилиндра 78 мм. Степень сжатия 5.5. Ход поршня 78 мм. Клиренс 135 мм. Масса — 380 кг.

Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Вот такой была основная техника той войны. Как видим, ее было совсем не много по числу моделей, но зато унификация позволяла восстанавливать ее, снимая недостающие запчасти с поврежденных машин. А вот немецким снабженцам приходилось не просто. У вермахта была такая номенклатура моделей, что только одних свечей зажигания приходилось иметь на складах 183 типоразмера. И быстро выполнить ремонт не всегда удавалось.

С Праздником! С Днем Победы!

Техника Победы. О пользе унификации - Побед

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• В ВСУ поступит новая партия полноприводных Богдан 6317
• Стали известны характеристики новой украинской БМП-У
• Харьковский завод им. Малышева начнет выпускать корпуса для БТР-4Е
• КБ "Луч" оснастило боевым модулем с новейшими ракетами бронеавтомобиль "Варта"
• Министр обороны Украины изучил новый украинский бронеавтомобиль
• Renault Truck Defense сменила название на загадочное Arquus
• Военные автомобили Богдан приняли участие в фестивале «Mriya-Fest»
• Пиротехники получат 8 бронеавтомобилей Козак-5
• Завод им. Малышева начал использовать стенд компьютерной диагностики для танковых КПП
• Украина может открыть сервисный центр по обслуживанию бронетехники в Таиланде
Главные новости
• Горячее автомобильное лето 2018. Какая битва развернулась вокруг законов, легализирующих авто на еврономерах
• Министерство инфраструктуры позвало Tesla построить завод в Украине
• Грузовики DAF выходят на украинские поля
• Mercedes-Benz переходит на "гибриды" третьего поколения. В каких моделях они появятся
• Кто стал победителем акции «Весенняя Диагностика 2018» от Renault
• Hyundai впервые возглавили рейтинг самых качественных авто в опросе агентства J.D. Power
• Chevrolet возродит модель Blazer
• Bentley анонсирует версию купе на базе внедорожника Bentayga
• AIS AutoTrade предложил услуги “Комиссионной продажи авто” для посредников
• Toyota Camry вернется в Европу после 14-летнего перерыва
• Полиция получила новые полномочия контролировать таможенников
• Jeep Renegade получил новые двигатели
• Hyundai совместно с Audi будет разрабатывать водородные автомобили
• Самые доступные автомобили в Украине могут подорожать или вообще исчезнуть с рынка
• Администрация Президента закупает новые бронированные Mercedes-Benz S600. Сколько стоит президентсткий лимузин
• Volkswagen и Ford разработают совместные модели
• Renault сделает Logan с 20-сантиметровым клиренсом
• Mercedes-Benz показал финальные тесты электрического кроссовера EQC
• Завод спецтехники Техкомплект поможет с запчастями владельцам подержанных мусоровозов Farid
• В Одессе открылся новый дилерский центр Ford компании "Мустанг Моторс"
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Побед
• С днем победы над фашизмом!
• ПОБЕДА М20 1951 г.в.
• Шахтер - параша! Победа будет наша!
• МОЖНО ЛИ ПОБЕДИТЬ "ВИЗИР"?
• Динамо - Спартак - победа наша!
• Победитель в конкурсе "Двигатель Года - 2008"
• Запорожье АВТОКОМ на Победе КИА!!! на отлично!!!
• Шахтер победит Нанси в четверг?
• Пр-т Победы 67, Skoda -SEAT
• "Свобода-авто" пр.Победы 115

Свежие объявления о продаже авто
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
• ??? Vida Cargo 2017 274300Грн.
• ??? Lanos Cargo 2017 254800Грн.
• ????? 65115 2017 1948760Грн.
• Volkswagen EOS 2006 9900$
• Acura RDX 2007 9700$
• Audi 80 1988 1100$
• Honda CR-V 2018 43000$
• Volvo 440 1989 1450$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Skoda Superb 2007 8400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.