Как сообщили в пресс-службе Минского автозавода, первыми на "Брестмаше" начнут выпускать микроавтобусы МАЗ 281040 и грузовые цельнометаллические фургоны МАЗ 365022.
Микроавтобус МАЗ 281040 относится к категории М2. Колесная формула - 4х2. Привод - задний. Кузов - цельнометаллический. Число дверей - 5 (две - в кабине, одна сдвижная - по правому борту, две распашные - сзади). Габаритные размеры микроавтобуса: длина - 6000; ширина - 2100; высота - 2800 мм. Колесная база - 3570 мм.
МАЗ сертифицировал два варианта микроавтобуса: первый - пассажирская версия вместимостью 16 человек, не считая водителя, технически допустимой максимальной массой 4050 кг; второй - грузопассажирская версия (количество мест для сидения, не считая водителя, - 9) технически допустимой максимальной массой 3500 кг.
Грузовой цельнометаллический фургон МАЗ 365022 относится к категории N2. Он имеет те же габаритные размеры, что и микроавтобус. Технически допустимая максимальная масса - 4050 кг.
И микроавтобус, и фургон будут оснащаться турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D (рядная "четверка"; расположение переднее продольное). Его характеристики: рабочий объем цилиндров - 2746 см3; мощность - 149,5 л.с. (при 3200 об/мин); максимальный крутящий момент - 355,0 Нм (при 1800-2600 об/мин). Экологический класс - Евро-5. Система питания - впрыск топлива под давлением (Bosch). Нагнетатель - Holset HE200. Система выпуска - с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка передач - механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.
Подвеска: передняя - независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление - с гидроусилителем. Рабочая тормозная система - двухконтурная, с гидравлическим приводом и разделением на контуры передней и задней осей, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы: передних колес - дисковые; задних колес - барабанные. Шины: 185/75 R16С LT.
Опциональное оборудование (будет предлагаться под заказ): кондиционер, электроблокировка замков дверей, задний парктроник, тахограф, аппаратура спутниковой навигации, предпусковой подогреватель двигателя, электростеклоподъемники, подушки безопасности.
По сообщению пресс-службы Минского автозавода, данный проект ОАО "МАЗ" реализует за счет собственных инвестиций: "Рассматривались различные варианты финансирования, в том числе привлечение заемных средств. Но было решено делать все своими силами и ресурсами, что должно благоприятно отразиться на инвестиционной привлекательности проекта".
В будущем будет проводиться работа по локализации производства. В этом процессе будут участвовать отечественные холдинги "БЕЛАВТОМАЗ" и "Автокомпоненты", концерн "Белнефтехим" и другие белорусские предприятия. Особо отмечено, что при выпуске автомобилей приоритет будут отдавать только качественным белорусским компонентам.
А вот и ответ на вопрос, зачем все это затевается: "Производство микроавтобусов станет для Минского автомобильного завода новым направлением, которое позволит диверсифицировать структуру продаж и в перспективе расширить рынки сбыта. В будущем в микроавтобусах найдут применение различные белорусские комплектующие. По сути, мы начнем выпускать оригинальный микроавтобус МАЗ, который будет выделяться качественными компонентами, доступной ценой и гарантированным сервисным обслуживанием".
Ммашинокомплекты для сборки будет поставлять китайская госкорпорация JAC Motors, которая собственно и разработала эти машины. Прототипом для новых МАЗов послужил JAC Sunray ("Санрэй" - "Солнечный луч"), мировая премьера которого состоялась еще в 2010 году. Эту модель многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Однако в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер Sunray был разработан итальянским дизайнерским центром JAC в Турине, а интерьер - японским дизайнерским центром JAC в Токио.
МАЗ войдет в сегмент микроавтобусов и вэнов массой 3,5 т
|