Премьера электроавтобуса Ikarus-CRRC CityPioneer состоялась в венгерском городе Секешфехервар, где находится исторический завод "Икаруса". Электробус имеет низкопольную конструкцию, а в салоне помещается 76 пассажиров. Электродвигатель мощностью 240 кВт (326 лошадиных сил) питается от литиево-ионных аккумуляторов емкостью 33 кВт/ч. Сообщается, что на полной зарядке автобус может преодолевать расстояние 200-260 километров.
Первая партия электробусов Ikarus будет состоять из 40 штук, а до 2023 года планируется выпустить несколько модицикаций "Икаруса" различной длины.
Очередную попытку возродить Ikarus на этот раз активизировал венгерский предприниматель Габор Селеш, который неоднократно пытался воскресить "Икарус" под маркой Ikarusbus. Его компания выкупила права на бренд и логотип "Икаруса". Именно она и начала возрождать легендарную марку автобусов.
История Ikarus насчитывает уже больше 100 лет, однако в 90-х предприятие обанкротилось, из-за того, что лишилось очень крупного рынка сбыта в виде СССР. В свое время именно в Советсткий Союз Ikarus отправлял по 5000-6000 автобусов, которые до сих пор еще можно встретить на дорогах.
В конце 1999 года "Икарус" попал в руки французской группы Irisbus, принадлежащей Iveco. Однако производство автобусов марки "Икарус" так и не вернулось к былым показателям, а вскоре исчезло и само название на автобусах. В 2003 году из-за нерентабельности закрыли фабрику в Секешфехерваре, а в 2007 — и в Будапеште. В 2007 году Iveco продала подразделение венгерской группе Muszertechnika, которая тоже не смогла возродить былую славу Ikarus. теперь же очередную попытку предпринимают с помощью китайских инвесторов из крупной группы CRRC. |