На самом деле, хорошо уже то, что Корпорация “Эталон”, не смотря на карантин, выжила и сохранила производство и рабочие места, - сказал AUTO-Consulting генеральный директор ООО “Черниговский автозавод” Андрей Савченко. Ведь в 2020-м, фактически, предприятия не работали почти 5 месяцев.
Не смотря на это, с июня корпорация стала наращивать темпы производства, и по итогам 2020 года выпустила под торговой маркой “Эталон” 255 единиц транспортных средств, из них - 250 автобусов и 5 троллейбусов.
Кроме того, в 2020-м были проведены испытания и сертификация нового городского автобуса большого класса А12221. Это 12-метровый автобус с двигателем Iveco, соответствующим стандарту Евро-6 и АКПП. Его испытания проходили и в Украине, и в Венгрии.
Новинкой 2020-го года стал троллейбус большого класса Т12220 с динамической подзарядкой и автономным ходом 20 км. На тех участках, где нет линии электропроводов, троллейбус “Эталон” опускает штанги и может с полной загрузкой и с максимальной скоростью до 60 км/ч проехать 20 км. Троллейбус оснащается латвийским электромотором мощностью 180 кВт и аккумулятором на 100 ампер-часов.
У троллейбуса современный дизайн, LED-фары головного света, а также - низкий пол с наклоном, рампа в одной из дверей, увеличенное количество мест и даже USB-зарядки для пассажиров. То есть - это полностью европейский вариант городского транспорта. Есть также версия этого троллейбуса и без автономного хода, но с более демократичной ценой.
Корпорация "Эталон" приступила к сборке своего первого трамвая
В Украине появится еще один производитель трамваев
Еще одна новинка 2020 года - капитально отремонтированный трамвай Tatra TR3100. Он получил капремонт ходовых тележек и полную замену кузова. Теперь у трамвая длина 15900 мм, ширина - 2500 мм, и 1524 мм колея. Вместимость - 144 человека, в том числе 31 сидячее место, 3 откидных и 1 место для инвалидной коляски. А также - низкий пол, 4 двери вместо 3-х, для ускорения посадки и высадки пассажиров, и двери можно принудительно открывать изнутри и снаружи. Вес - 32 тонны. Но самое главное, что по сравнению со старой Tatra, энергоэффективность нового трамвая выросла на 40%. Кроме того, такой капремонт, после которого клиент получает фактически новый трамвай, обходится втрое дешевле покупки нового трамвая. О качестве капремонта говорит то, что в отремонтированном Tatra TR3100 все сварные швы проверяли с помощью рентгеноскопии.
По словам, господина Савченко, в Украине износ трамваев составляет около 90% и в 14 городах есть трамвайные депо. Поэтому перспективы у капремонта подвижного состава - хорошие.
Как сообщил AUTO-Consulting директор ООО “Торговый Дом “Эталон Авто” Вадим Шкарупин, на сегодняшний день Корпорации “Эталон” принадлежит 23% отечественного рынка автобусов. По итогам 2020-го, Корпорация “Эталон” произвела на 5% больше автобусов (255 шт.), на 4% больше всех транспортных средств и на 6% улучшила финансовые показатели, по сравнению с 2019-м.
К слову, по программе “Школьный автобус” Корпорация “Эталон” поставила автобусы в 12 областей Украины. По словам директора научно-исследовательского института автомобилестроения “Эталон” Сергея Кочетова, среди них были и модифицированные автобусы для детей с особыми потребностями и возможностью закрепления инвалидных колясок.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ООО “Черниговский кузнечный завод” Виталий Трейтяк, в 2020-м году многие железнодорожные предприятия Украины отказались от поставок комплектующих. В 2019-м их доля в производственном портфеле предприятия составляла 35%. Не смотря на это, предприятие на 6% увеличило объем поставок комплектующих в 2020-м году за счет заказов из ЕС.
Хорошим трендом 2020 года господин Шкарупин считает уменьшение объемов закупок б/у автобусов и крупнотоннажных грузовиков. Еще один хороший тренд уходящего года - система государственных закупок стала более прозрачной. Не в последнюю очередь благодаря этому, по словам Вадима Шкарупина, улучшились показатели Корпорации в 2020 году.
Корпорация «Эталон» начала сборку нового грузового автомобиля в Украине
Что касается планов на следующий год, по словам господина Кочетова, в 2020-м “Эталон” представит 10-метровый электробус. А также - 10-метровый туристический автобус на базе Ashok Leyland.
«Черниговский автозавод» завершает разработку электробуса с динамической подзарядкой и городского автобуса Евро-6
Но все усилия Корпорации были бы намного продуктивнее, если бы отечественный автопром хотя бы немного поддерживало государство, уверен Вадим Шкарупин. По его словам, четверть украинского рынка автобусов принадлежит сегодня белорусскому МАЗу. Благодаря крупноузловой сборке на наших предприятиях, с локализацией 10%, МАЗу принадлежит и четверть рынка троллейбусов. А ведь это наши рабочие места. Поэтому, в Корпорации “Эталон” надеются, что в 2021-м наше правительство обратит внимание на отечественных производителей. И хотя бы примет законопроекты, которые предусматривают локализацию производства в 25-45% с 2021 года и в 40-60% с 2024 года. А также - законопроекты по льготному налогообложению производителей электротранспорта.
Корпорация «Эталон» начала сборку нового грузового автомобиля в Украине
|