Как всегда на стендах автосалона в Шанхае масса малоизвестных у нас китайских брендов. Да и как мы можем о них знать, если новые китайские марки плодятся, словно грибы. И сами по себе, и под крылом местных автомобильных гигантов.
Франкфуртского автосалона IAA больше не будет
Парижский автосалон 2020 отменили из-за коронавируса
И тоже как всегда - техническая информация о многих новинках часто противоречива. То ли из-за сложностей перевода с китайского, то ли из-за опасений, что узнают конкуренты. Ведь для европейского автопрома китайская автомобильная промышленность, на которую всего десяток лет назад смотрели скептически и свысока, сегодня стала уже реальным и серьезным конкурентом. Конкурентом, который по многим позициям “подсиживает” известные автомобильные марки. Или - настойчиво пытается это делать. В том числе, и старым проверенным способом подражания. А китайцы - очень способные ученики.
Новая китайская автомобильная марка Tank, которая официально появилась на автосалоне в Шанхае, одновременно и под крылом автомобильного гиганта, и вызывает ассоциации с известными моделями. Tank - пятый бренд Great Wall. Tank «вырос» из рамного внедорожника Wey Tank 300, который был представлен в прошлом году.
Но бренд Wey оставили кроссоверам, а “Танками” станут рамные внедорожники. На вершине их модельного ряда, представленный в Шанхае Tank 800. И его наружный дизайн очень напоминает Rolls-Royce Cullinan. А салон сделан в стиле Spyker - с рыжей кожей и полированной нержавейкой и алюминием. Задние кресла оснащены электроприводом, вентиляцией, массажером и выдвижными подставками для ног. В центральный тоннель встроен холодильник и крепление для фужеров. Все в лучших традициях RR. Подвеска здесь независимая, но с пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами, колеса — диаметром 22 дюйма. Силовой агрегат - бензиновый двигатель V6 3.0 который выдает 354 л.с. и 500 Нм. Коробка - девятиступенчатый «автомат».
Сама компания Rolls-Royce тоже была на Auto Shanghai 2021 и представила три совершенно особенных новых автомобиля в эксклюзивном исполнении. Среди них и настоящий Cullinan Mid-Century Modern Black Badge. Его кузов сделан на заказ и окрашен в цвет Segano Green. Подобный оттенок вы можете найти на артефактах середины прошлого века. Например, на гитаре Fender Stratocaster или кресле-качалке Eames. Салон тоже выполнен в индивидуальной теме Serenity Green с контрастной черной расцветкой, и отделан шпоном из технического волокна.
Еще один “двойник” - спорткар GT3 от местного автомобильного бренда Zedriv. Его уже окрестили китайским “Порше”. Хотя, на самом деле, Zedriv спереди отдаленно напоминает Alpine, а сзади - 911. И еще - Nissan Z. А название самой марки похоже на китайское произношение The Drive. Это - новый бренд электромобилей из Китая, который принадлежит государственной Китайской национальной машиностроительной корпорации Sinomach. Она (почти, как Lamborghini когда-то) занимается производством сельскохозяйственной техники.
Компания Porsche привезла в Шанхай новый 911 Turbo S 20 Years Porsche China Edition. Эта модель создана в честь 20-летия официальной работы Porsche в Китае. В других странах такую не купить, поэтому цена вдвое выше обычной - почти $480000. Зато, китайским покупателям предлагается пять индивидуальных вариантов окраски кузова: Gulf Orange, Oslo Blue, Ruby Star, Mint Green и Viola Purple Metallic. Есть также некоторые штрихи Porsche Exclusive Manufaktur.
У компании Automobili Lamborghini главная новинка - гиперкар Essenza SCV12. Его выпустят ограниченным тиражом всего в 40 единиц. И он оснащен самым мощным 12-цилиндровым двигателем без наддува, когда-либо разработанным Lamborghini, с 6-ст коробкой передач X-trac. Она расположена поперечно на задней оси и объединена с задним приводом, чтобы обеспечить компактность, целостность конструкции и большую жесткость на кручение. Мощность Essenza SCV12 - более 830 л.с.
Китайскому стартапу Grove до Lamborghini, конечно, далеко, хотя дизайн этого спорткара разрабатывали в итальянской Pininfarina. Но даже не это главное. Grove - это спорткар на водородных топливных элементах. В компании не раскрывает технических деталей своей новинки, но намеревается начать ее серийное производство уже в этом году. А потом - запустить 10000 своих водородных моделей..., как такси по всему Китаю.
Яркой внешностью может похвастать и долгожданный кроссовер Ford Evos. Его уже вписали в новую автомобильную нишу - кросс-фургонов, а его салон скрывает огромный сюрприз. В прямом смысле огромный. Здесь - цифровой экрана шириной в 1,1 метра. Очень напоминает приборную панель Mercedes MBUX Hyperscreen. Но в Ford есть еще 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и сенсорный экран 4K с диагональю 27 дюймов. Evos также оснащен новой технологией помощи водителю BlueCruise SAE Level 2. Европейская версия Evos должна появиться в конце нынешнего года.
Новый электрический внедорожник Audi пока концепт, но тоже может стать серийным автомобилем во второй половине нынешнего года. Его длина - 4,87 м и он построен на платформе MEB Volkswagen Group, используемой меньшими Q4 E-Tron и Q4 Sportback E-Tron. Только в новинке 3 ряда сидений. Топовая версия будет поставляться с полным приводом Quattro, обеспечивающим общую мощность в 302 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч - за 6,6 секунды.
Примерно 700+ км от одной зарядки предлагает концепт Audi A6 e-tron, который знаменует появление новой технологической EV платформы компании. Это - Premium Platform Electric (PPE), которая станет реальностью для серийных электрокаров Audi с конца 2022 года. У Audi A6 e-tron 4,96 м длина, 1,96 м ширина и 1,44 м высота. Размеры A6 e-tron очень близки к A7 Sportback. Ориентировочная мощность двух электродвигателей может достигать 350 кВт, емкость аккумуляторной батареи - 100 кВтч. Разгон до 100 км/ч, в зависимости от версии, обещают в 7 с и менее, чем за 4 с.
Новую платформу для электромобилей в Шанхае представила компания BYD. Ее планируют предлагать и другим автопроизводителям. «Электронная платформа 3.0» BYD имеет аккумуляторы Blade и должна обеспечивать невероятные ходовые качества. Пробег от одной зарядки обещают более чем в 1000 км! А от быстрой зарядной станции на 150 километров можно зарядиться за пять минут.
BYD сообщает, что для системы привода новой платформы разработали новые ключевые модули. Они меньше, легче, прочнее и эффективнее. Например, приводной модуль «8-в-1» должен обеспечивать КПД 89%. По заявлению BYD, потребление электричества у новой платформы должно сократиться на 10%. А поскольку она оснащена новой технологией теплового насоса, запас хода в зимний период должен увеличиться на 10%. В BYD обещают, что электромобиль на этой платформе сможет разогнаться до 100 км/ч всего 2,9 секунды.
В Шанхае презентовали китайскую версию нового поколения Nissan X-Trail. Он станет ключевой моделью в планах трансформации Nissan NEXT. В Европе новинка появится летом 2022 года. Как и Qashqai, X-Trail нового поколения построен на платформе CMF-C группы Renault-Nissan-Mitsubishi, и отличается высокой жесткостью и легкостью. Автомобиль оснастят, как 2,5-литровым двигателем мощностью 184 л.с. и 245 Нм, так и новым 1,5-литровым 3-цилиндровым мотором VC-Turbo, мощностью 204 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Что касается интерьера, новый автомобиль будет оснащен более продвинутыми конфигурациями оборудования, включая больше систем помощи водителю, 12,3-дюймовую виртуальную цифровую панель, электронный стояночный тормоз (EPB) и беспроводную зарядку. Наряду с X-Trail компания Nissan представила новейшую технологию e-Power.
Родственник Nissan по Группе - компания Renault презентовала в Шанхае серийную версию своего полностью электрического городского автомобиля в стиле внедорожника под названием K-ZE. Это - самый маленький электрический кроссовер Renault на сегодняшний день с пробегом в 250 км. K-ZE может быть заряжен до 80% за 50 минут в режиме быстрой зарядки, имеет колесную базу 2423 мм и объем багажника 300 литров. Автомобиль должен быть недорогим.
Корреспонденты AUTO-Consulting уже видели K-ZE в 2018 году. Его презентовали перед автосалоном в Париже. Как оказалось, - последнем.
Renault в Париже показала доступный электрокроссовер
Небольшой электрический кроссовер был представлен в Китае и Honda. Это - SUV e Prototype, который выйдет на рынок весной 2022 года.
Mercedes-Benz привез в Шанхай электрический семейный внедорожник EQB 250. Обещают, что он может проехать на одной зарядке 419 км. На данный момент емкость аккумулятора составляет 66,5 кВтч. А для дальних поездок Mercedes-Benz готовит версию EQB 350, который сможет проехать 478 км. Колесная база в 2829 мм достаточна, чтобы EQB предлагал и семиместную компоновку.
Неплохо выглядит представленный Toyota концептуальный кроссовер bZ4X. Это - первенец марки bZ, которая расшифровывается, как Beyond Zero. BZ4x был разработан совместно с Subaru на новой платформе e-TNGA BEV. Новинка имеет длинную колесную базу с короткими свесами, что придает ей характерный внешний вид и обещает большое пространством внутри. Кроссовер призван объединить качество и надежность Toyota с возможностями полного привода Subaru. Японский бренд хочет к 2025 году расширить свой портфель электрифицированных автомобилей примерно до 70 моделей по всему миру. Среди них - 15 полностью новых электрических моделей (7 из которых будут иметь название bZ). bZ у Toyota будет почти, как EQ у Mercedes-Benz.
Volkswagen представил для китайского рынка две модели ID.6: ID.6 CROZZ и ID.6 X. Они позиционируются, как чистые электромобили среднего и большого размера, с 6-местным и 7-местным салоном и увеличенным внутренним пространством. Дальность “полета” - до 588 км.
Китайский коронавирус сорвал Пекинский автосалон 2020
|