Только вчера AUTO-Consulting написал, что нехватка микрочипов надолго остановила конвейер АвтоВАЗа, а сегодня о предстоящих остановках своих предприятий сообщают сразу несколько других автопроизводителей.
Нехватка микрочипов на долго останавила конвейер АвтоВАЗа
Автомобильные компании во всем мире были вынуждены снизить темпы производства в последние месяцы из-за нехватки чипов. Напомним, что причина внезапно возникшего дефицита чипов – это последствия прошлогодней пандемии. После простоя заводов в прошлом году, когда началась пандемия, автоконцерны теперь конкурируют с промышленностью по выпуску бытовой электроники за поставки микросхем на фоне глобальных перебоев в поставках.
Так Daimler продлевает сокращенные графики работы на заводах Mercedes-Benz в Германии и Венгрии. На этой неделе Daimler остановит производство на своих немецких заводах в Бремене и Раштатте. А также - в Кечкемете, Венгрия. Производство будет сокращено и на заводе в Зиндельфингене, Германия.
На предприятии в Бремене работает более 12 000 человек, около 6 500 - в Раштатте, около 4700 - в Кечкемете и 25 000 - в Зиндельфингене.
Как дефицит полупроводников начал обваливать рынки
Сколько продлится дефицит микрочипов и каковы его последствия для автопрома
Каких же мерседесовских моделей коснется эта остановка? C-Class и GLC SUV производятся в Бремене, B-Class - в Кечкемете и A-Class - в Раштатте. В Зиндельфингене выпускают седан S-класса, а также - полностью электрические седан E-Class и EQS.
Производство на этих четырех предприятиях в последние месяцы неоднократно останавливалось из-за проблем с поставкой электронных микросхем. Ожидается, что от остановок завод в Зиндельфингене пострадает меньше всего. Ведь в Daimler концентрируются на защите производства высокорентабельных моделей, которые там выпускают.
Volkswagen также продлил сокращение производства на трех заводах в Германии до сентября из-за отсутствия чипов. О планах сокращений производства на сентябрь в VW пока официально не сообщали. Известно только, что завод автопроизводителя в Вольфсбурге, который помимо других моделей выпускает и хэтчбек Golf, будет работать только в одну смену на сборочной линии до 5 сентября. Причина та же - нехватка полупроводников. По словам представителя компании, заводы в Цвикау и Дрездене также будут работать с пониженной производительностью.
Audi - крупнейший источник прибыли группы VW, продлит летние каникулы на одну неделю на двух своих заводах в Германии, поскольку поставки полупроводников остаются «нестабильными и напряженными».
Кризис чипов вынудил Volvo остановить свой завод в Гётеборге до 3 сентября. «Из-за текущей ситуации с нехваткой материалов, вызванной сочетанием глобального дефицита полупроводников и новых вспышек COVID-19, Volvo Cars решила приостановить производство в Торсланде”, - говорится в сообщении Volvo. Работу предприятия планируется возобновить 5 сентября.
Группа Stellantis недавно была вынуждена приостановить производство на французских автомобильных заводах в Ренне и Сошо (22-28 авг). Из-за нехватки чипов до 5 сентября будет остановлено производство на заводе Stellantis Sevel в Италии, который выпускает легкие коммерческие автомобили для Fiat, Peugeot и Citroen. Здесь ежедневно производят около 1200 фургонов, завод является крупнейшим сборочным предприятием в Европе. Здесь работает около 6500 человек, и делают фургоны Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper/Relay. Остался остановленным завод автопроизводителя в Помильяно в Италии. Под угрозой остановки и завод в Мелфи.
На этой неделе производство будет остановлено на заводе PSA Peugeot Citroën в Ренне во Франции. Завод в Ренне выпускает автомобили Peugeot и Citroen С-класса. На прошлой неделе пострадали от остановки производства также завод PSA Peugeot Citroën в Сошо во Франции и завод Opel в Айзенахе в Германии. В Сошо делают авто В-класса, в Айзенахе - кроссоверы для Opel. Когда эти предприятия возобновят работу, официально не сообщается. В июле нынешнего года генеральный директор Stellantis Карлос Таварес предупредил, что нехватка полупроводников может затянуться до 2022 года.
Из-за дефицита чипов Nissan не выпустит 500 000 автомобилей в этом году
Покупатели стали меньше отдавать предпочтение премиальным автомобилям
Ford также снова был вынужден сократить выпуск автомобилей на своем заводе в Кельне из-за нехватки чипов. У Ford в Кельне около 15 000 сотрудников, 5000 из которых заняты выпуском Fiesta. Объемы этой модели как раз и попали под удар. В то же время, по словам представителя компании, на производство модели Focus существующие проблемы с поставками пока не повлияют.
Перебои с поставками полупроводников и микрочипов касаются не только европейских предприятий. В августе Nissan объявил, что ему пришлось приостановить работу своего завода в Смирне в США из-за нехватки микрочипов из Малайзии.
Toyota была вынуждена сократить планы мирового производства в сентябре на 40%! Производство будет сокращено в Японии, Европе и Северной Америке, а также - в Китае. В итоге, автопроизводитель ожидает, что общий спад по всему миру достигнет 360 000 автомобилей в месяц. Это заявление последовало за остановками сборочных линий на ряде предприятий Toyota в течение последних трех месяцев.
По мнению экспертов, только в Европе Toyota потеряет около 40 000 единиц продукции на сборочных площадках. В США Toyota Motor North America (TMNA) заявила, что ожидает приблизительной потери производства от 40% до 60% из-за сбоев, вызванных Covid-19 и другими «неожиданными событиями», влияющими на цепочку поставок. «В Северной Америке в августе мы прогнозируем сокращение примерно на 60 000–90 000 автомобилей», - сказал представитель Toyota. - «Что касается сентября, мы прогнозируем сокращение на 80 000 автомобилей, но ситуация остается очень нестабильной”. В Японии корректировка производства затронула в общей сложности 27 линий на 14 заводах, и автопроизводитель заявил, что это обернется около 140 000 единиц авто общих глобальных потерь.
Из-за закрытия линии, производство роскошной модели Century на заводе Motomachi было остановлено с 24 августа по 30 сентября. Производство Corolla и Rav4 на заводе в Такаоке будет остановлено с 1 по 17 сентября. Намечены и другие более разрозненные закрытия еще на 14 заводах компании.
Об убытках пока молчат. Все надеются до конца года наверстать упущенное и хотя бы приблизиться к плановым объемам производства. Хотя, планы на 2021 год уже были снижены. Чтобы как-то смягчить удар, автопроизводители немного подняли цены на автомобили. А также - сосредоточили внимание на конфигурациях тех моделей и комплектаций, которые продаются быстрее, сокращая количество доступных опций и снижая сложность сборки. В приоритете и более дорогие модели, которые дают большую прибыль.
В автоиндустрии возник огромный дефицит полупроводников. Под угрозой планы производства
Согласно исследованию Susquehanna Financial Group, количество времени, которое требуется компаниям, испытывающим нехватку микросхем, для выполнения заказов, увеличилось до более чем 20 недель. И это указывает на усугубление дефицита. «В настоящее время мы ожидаем, что поставки чипов в третьем квартале будут очень нестабильными и ограниченными», - сказала пресс-служба VW в ответ на запрос Reuters. «Мы не можем исключить дальнейшие изменения в производстве».
Компания Continental снизила прогноз роста производства легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году из-за сокращения предложения чипов, которое, по ее мнению, сохранится в течение года. В “Конти” подкорректировали свой прогноз по увеличению производства до 8%-10%. В то время, как в начале года он был от 9% до 12%. Здесь также снизили верхний предел своего прогноза продаж на 2021 год для своего автомобильного подразделения - с 17 млрд до 16,5 млрд евро.
Пока никто не говорит о возможном остром дефиците авто, но убытки огромные. И это уже отражается на стоимости новых моделей. А в дальнейшем - вполне может поднять ее еще выше.
Дефицит полупроводников и микрочипов - не единственный и к сожалению, не последний удар по мировому автопрому. Из-за массового перехода на электромобили, многие производители не исключают возникновение дефицита аккумуляторных батарей и сырья для их выпуска. Но это будет уже потом.
Как дефицит чипов может повлиять на украинский авторынок
|