Карантин, как известно, не пощадил никого. В том числе и производителей шин. Поэтому, не все из них подготовили к нынешней зиме новые модели.
Украинские трейдеры шин подвели итоги зимнего сезона 2020-2021 гг.
Две новые модели в нынешнем зимнем сезоне представляет в Украине компания Continental. Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Continental, это - новые шины серии WinterContact™ TS 870 и TS 870 P.
WinterContact TS 870 доступна в диапазоне от 14 до 17 дюймов и предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей. Модель WinterContact TS 870 P – предлагается в размерах от 16 до 21 дюйма и хорошо подходит для мощных седанов и авто типа SUV.
Новые WinterContact TS 870 и 870 P оснащены усовершенствованными ламелями и концепцией рисунка протектора, которые обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду. Водители также получают стабильное управление автомобилем на мокрой дороге, благодаря новой композиции резиновой смеси CoolChili, которая одновременно обеспечивает большой пробег и низкое сопротивление качению. Последнее, как известно, способствует меньшему потреблению топлива.
У Nokian Tyres сразу несколько новинок в этом сезоне. Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе компании “Нокиан Шина”, в Украине в этом году на рынок поступили четыре новые модели зимних шин. Это - Nokian Hakkapeliitta 10 и Nokian Hakkapeliitta 10 SUV, а также - Nokian Nordman 8 и Nokian Nordman 8 SUV. Все они шипованные.
Nokian Hakkapeliitta 10 представлена в двух модификациях: для легковых авто и внедорожников, с усиленными арамидом боковинами. В Nokian Hakkapeliitta 10 и Nokian Hakkapeliitta 10 SUV используется технология ошиповки шипами двух типов, а расположение шипов - оптимизировано для каждого отдельного типоразмера. В резиновой смеси повышена доля натуральных компонентов. Из всех масел, используемых в компаунде, более 50% имеют биологическую основу.
Шина подходит для использования в любых зимних погодных условиях, обеспечивая надежное сцепление на снегу, льду, при слякоти и сухой дороге. Технология двойной ошиповки подразумевает два типа шипов, расположенных по всей поверхности протектора оптимальным образом. Шипы размещены в разных направлениях – одни вдоль, другие поперек рисунка протектора, что обеспечивает надежное сцепление при любых маневрах. Центральные шипы улучшают сцепление с дорогой при разгоне и торможении. Одновременно, шипы в плечевых зонах увеличивают сцепление при поворотах и смене полосы движения. Шипы в форме звезды на обоих плечах шины повернуты на 180 градусов, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и управляемость. Количество шипов в шине увеличено, а их расположение рассчитано, исходя из размера шины. Это позволяет дополнительно улучшить безопасность на дороге.
В Nokian Hakkapeliitta 10 также применена концепция Eco Stud 10. Здесь используется подушка Eco Stud с воздушной полостью, а также - слоем мягкой резины под шипом и увеличенным базовым слоем между шипом и стальными ремнями. Все эти меры помогают смягчить удар шипа по дорожному покрытию. Экологическая современная концепция шипов уменьшает их вредное воздействие на асфальт и обеспечивает комфортный уровень шума.
Резиновая смесь протектора состоит из натурального сырья – сосновый экстракт и рапсовое масло составляют 30% всех материалов. При этом, более 50% всех масел, использованных в компаунде, имеют биологическую основу. Передовая технология смешивания и высококачественные компоненты обеспечивают превосходное сцепление и стабильную работу в широком диапазоне температур. Низкое сопротивление качению способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы.
Еще одна новинка - модель Nokian Nordman 8 представлена двумя версиями: для легковых и SUV, боковины которой усилены арамидным волокном. Здесь оптимизирована форма шипа, использованы 3D-ламели, повышающие сцепление с дорогой, и тормозные усилители, увеличивающие эффективность торможения. Эти шины - сбалансированные и безопасные, как на льду, так и на снегу. Водители оценят предсказуемость и точность их реакций и на скользкой дороге, и при более теплой погоде. Концепция Eco Stud 8 подразумевает конструкцию шипов, включающую экологически чистый штифт, конструкцию фланца, снижающую ударную нагрузку, и подушку Eco Stud, которая амортизирует шип, повышает его эффективность и одновременно снижает вредное воздействие от контакта с дорожным покрытием. Размещение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерной симуляции: шипы распределены равномерно по всему протектору, что обеспечивает максимальное сцепление на льду. Диагональные опорные 3D-ламели обеспечивают более быструю реакцию на работу рулем и придают конструкции шины дополнительную жесткость. Шина быстрее реагирует на поворот руля, обеспечивая тем самым безопасную и точную управляемость.
Самоблокирующиеся 3D-ламели на внешнем плече собирают блоки протектора вместе при контакте с дорогой, тем самым улучшая управляемость в поворотах и при резких маневрах. Тормозные усилители расположены на задних частях блоков протектора и имеют зазубренный рисунок, благодаря чему увеличивается площадь их поверхности. Это улучшает сцепление с дорогой и эффективность торможения, особенно на заснеженных поверхностях.
Как правильно хранить шины после шиномонтажа
Когда необходимо задуматься о покупке новых шин и на что обращать внимание при их выборе
У компании Michelin в нынешнем зимнем сезоне новинок в Украине не будет. Но в продаже остаются две прошлогодние модели, которые еще ни морально, ни физически не устарели. Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Michelin, по оценке компании “Мишлен”, сегодня объем рынка нешипованных зимних шин в Восточно-Европейском регионе составляет почти треть всего рынка зимних шин.
Нешипованные шины популярны не только в регионах с мягким зимним климатом, но и в тех областях, где преобладают суровые зимние условия. Спрос в данном сегменте характерен для водителей, высоко ценящих акустический комфорт, предпочитающих использование автомобиля в городских условиях без частых поездок за город, а также - чаще всего имеющих уверенный стиль вождения. Компания “Мишлен” разработала нешипованную шину MICHELIN X-Ice Snow. Эта высокотехнологичная шина отражает концепцию Группы “Мишлен”, которая заключается в сохранении высокого уровня характеристик по мере износа.
Так, новая зимняя фрикционная шина MICHELIN X-Ice Snow обладает улучшенными характеристиками сцепления на ледяном и снежном покрытии, а также - более длительным сроком службы, по сравнению с конкурентами. Новинка, разработанная для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников, лидирует по следующим показателям: 1) в торможении на льду и снегу; 2) в торможении на льду и снегу вопреки износу; 3) по пробегу. Благодаря уникальным технологиям, использованным при разработке новой зимней шины MICHELIN X-Ice Snow, водителям обеспечен высокий уровень безопасности, как на новых шинах, так и на шинах с износом.
Новинка, испытанная в экстремальных зимних условиях, продемонстрировала следующие результаты: 1) сцепление на льду улучшено на 8%, по сравнению с предыдущей моделью; 2) сцепление на снегу улучшено на 4%, по сравнению с предыдущей моделью; 3) пробег шины MICHELIN X-Ice Snow на 17% выше, по сравнению со средним показателем конкурентов.
Шина MICHELIN X-Ice Snow обеспечивает высокий уровень характеристик для безопасного движения в экстремальных зимних условиях за счет целого ряда инновационных решений. В их числе - новое поколение резиновой смеси Flex-Ice. Ее формула на основе нового поколения эластомеров позволяет сохранять эластичность даже при очень низких температурах и большую жесткость при умеренных температурах. А содержащиеся внутри вкрапления на основе полимеров, материала менее плотного по составу, образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные цепляющие кромки для работы на снегу сезон за сезоном. Также необходимо отметить новый V-образный рисунок протектора с увеличенной шириной водоотводных каналов и новой формой блоков. Он служит для эффективной эвакуации снега и воды из пятна контакта. В протекторе - два типа новых трехмерных ламелей. П-образные ламели позволяют сохранять необходимую жесткость блока при маневрировании для улучшения свойств управляемости. А ламели переменной толщины эффективно выводят водяную пленку на ледяном покрытии и, забиваясь снегом, обеспечивают «эффект прилипания» на снегу для достижения высокого уровня сцепных свойств. У протектора максимально глубокая ламелизация: форма блоков, водоотводных каналов, а также степень ламелизации протектора остаются практически неизменными вплоть до минимально допустимой глубины протектора для сохранения высокого уровня характеристик на протяжении всего срока эксплуатации.
Шина MICHELIN X-Ice Snow заменила шины MICHELIN X-Ice 3 и MICHELIN Latitude X-Ice 2. Новинка доступна в 92 размерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников. Осенью 2021 года линейка будет дополнена ещё 51 размером.
Нет новинок и у украинской Росавы. Но компания предлагает новые типоразмеры для уже существующих моделей.
Зимние шины для легковых автомобилей PREMIORRI ViaMaggiore Z Plus пополнили 7 типоразмеров на 17 дюймов ( 205/50R17, 215/50R17, 215 / 55R17, 225/45R17, 225/55R17, 235/55R17, 235 /65R17). Один типоразмер на 16 дюймов (215/55R16). Три типоразмера на 18 дюймов (235/60R18, 255/55R18, 225/55R18). В результате, сегодня доступны 23 типоразмера этой модели от 15 до 18 дюймов с индексом скорости H (210 км/час).
Модельную линейку шин для легких грузовых автомобилей ROSAVA SNOWGARD-VAN расширили 3 новых типоразмера - 215/70R15C 109/107 R, 205/75R16C 110/108R, 215/75R16C 113/11R. Теперь модельный ряд включает 10 типоразмеров: 195/70R15C 104/102R, 225/70R15C 112/110R, 195/75R16C 107/105R, 205/65R16C 103/101R, 215/65R16C 109/107R, 225/65R16C 112/110R, 235/65R16C 115/113R. Индекс скорости R соответствует максимальной скорости 170 км/час.
Эти шины разработаны для объединения лучшего сцепления на заснеженном и обледеневшем дорожном покрытии, с низким сопротивлением качению и повышенной износоустойчивости. Они выдерживают повышенную нагрузку. Чтобы получить перечисленные характеристики, инженеры “Росавы” создали специальную резиновую смесь на основе зимней силики, современных полимеров и пластификаторов в сочетании со специальным зимним рисунком протектора.
Также “Росава” предлагает всесезонные модели. Это - PREMIORRI Vimero-SUV, для которой разработано 8 новых типоразмеров в 3D-моделях. В новинках использованы 3D-ламели усовершенствованной формы, которые обеспечивают жесткость элементов рисунка протектора и увеличивают ресурс шины, не ухудшая сцепления с мокрой дорогой и снегом. Сегодня доступны 4 типоразмера: 235/75R15, 215 / 70R16, 21 /60R17, 225 / 60R17. До конца года планируется выпуск еще 4 новых типоразмеров на 15, 17 и 18 дюймов (205/70R15, 225/65R17, 235/65R17, 235/60R18). А в первом полугодии 2022 года запланировано производство 4 типоразмеров на 17” и 18”.
Есть в линейке “Росавы” и всесезонные шины для легких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Это, в частности, PREMIORRI Vimero-Van. Данный модельный ряд пополнили 6 новых типоразмеров. Всего предлагается 8 типоразмеров этих шин на 15 и 16 дюймов: 195/75R15C 104/102R, 225/70R15C 112/110R, 185/75R16C 104/102R, 195/75R16C 107/105R, 20565R16C 107/105R, 215/65R16C 109/107R, 225/75R16C 118/116R, 235/65R16C 115/113R. Индекс максимальной скорости - R - 170 км/час.
Всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования в регионах с мягкой зимой. Ненаправленный симметричный рисунок протектора способствует противодействию эффекту аквапланирования и сокращению длины тормозного пути. Кроме того, всесезонные шины обеспечивают управляемость, независимо от времени года, имеют хорошие динамические показатели, плавность хода и низкое сопротивление качению.
Как видим, на зимний сезон 2021-2022 годов автомобилистам есть из чего выбрать. В зависимости от потребностей и класса автомобиля, это могут быть шипованные или нешипованные шины, всесезонные модели, премиальные, бюджетные или модели средней ценовой категории.
Итоги летнего шинного сезона на украинском рынке
Какие новинки летних шин вышли на рынок в сезоне 2021
|