Ассоциация европейского бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России: в ноябре дилеры реализовали 125 466 машин, что на 20,4 процента меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, автомобильный рынок демонстрирует отрицательную динамику пятый месяц подряд, и декабрь, который традиционно считается одним из самых успешных месяцев, в этом году таковым не будет — ситуация лишь ухудшится. |
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель обратил внимание на то, что обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, «но этот год — другой». «Нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, но в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — пояснил он.
По результатам 11 месяцев 2021 года рынок оказался в плюсе: было продано 1 439 045 новых легковушек, что на 6,9 процента больше, чем годом ранее. Результаты продаж за весь 2021 год АЕБ озвучит 13 января 2022 года. Тогда же участники рынка дадут прогноз развития отрасли на следующий год.
Эксперты и участники рынка называют несколько факторов, которые негативно влияют на автомобильный рынок России. К ним относятся сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.
В дополнение к этому российское правительство «инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию», а именно планирует девятикратное увеличение утилизационного сбора на электромобили. «В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электрокары эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России», — считают в АЕБ. Во-первых, это приведет к неизбежному росту цен для конечного потребителя, а во-вторых, замедлит динамику продаж и затормозит развитие инфраструктуры.
Что же касается топ-5 крупнейших автомобильных компаний на российском рынке, то в ноябре лидером вновь стала Lada, реализовавшая 26 373 машины (-31 процент). В первую тройку входят Kia и Hyundai, которые в последний месяц осени продали 14 514 и 14 395 автомобилей соответственно — это на 17 и 15 процентов меньше, чем в ноябре 2020-го. В первой пятерке также оказались Toyota (7 606 шт., -7 процентов) и ГАЗ (5428 шт., -2 процента). Единственной маркой в первой десятке, которая завершила ноябрь в плюсе, стал китайский Haval (4909 шт.), который продемонстрировал рост на 202 процента.
Напомним, что украинский авторынок в ноябре наоборот набирал обороты.
Итоги продаж новых авто в Украине в ноябре
|