Если просуммировать показатели продаж в странах ЕС, с результатами России, Беларуси и Украины, то в 2021 году спад продаж в Европе не кажется таким катастрофическим – всего -1%. Однако, в Евросоюзе продажи снизились по итогам года заметнее -1,5%, а настоящий обвал произошел в 4 квартале. В целом же показатели продаж в странах ЕС оказались на уровне 30-летней давности. И всему виной – дефицит микрочипов, от которого страдали все рынки и все производители.
Украинский автопарк. Статистика среди стран Европы
О том, как этот дефицит повлиял на ключевые рынки ЕС говорят и цифры. К примеру, на рынке №1 – Германии недосчитались 10% продаж. Фиксировали масштабный спад в Бельгии, Нидерландах. Но в большинстве стран все же удалось удержать рынки, а местами и даже перейти к росту продаж. Так, рос авторынок в России, Италии, Польше и Швеции.
А вот показатель роста, аналогичный с украинским (+20%) фиксировали в Норвегии (+24%), Ирландии (+18,5%), Греции (+24%), Хорватии (+25%), Эстонии (+19%). Но рекордсменом по росту стала Исландия, где авторынок прибавил сразу 36%.
Показательно, что 7-е место по итогам 2021 года теперь занимает Польша, где был зафиксирован рост продаж +4%. В AUTO-Consulting напоминают, что в 2008 году эту позицию занимала Украина, но тогда в нашей стране было продано 623 тыс. автомобилей. Польше для этого результата теперь оказалось достаточно продать 446 тыс. новых авто.
Итоги продаж новых легковых автомобилей в странах Европы за 2021 год
Подробнее о статистике продаж автомобилей в Украине за 2021 год
|