Кто не знает, аббревиатура TÜV (Technische Überwachungs-Verein) в переводе с немецкого означает «Объединение технического надзора». И это именно та организация, которая проводит в Германии техосмотр. Причем, проводит его так, что отметка TUV служит маркером того, что подержанный автомобиль - точно в порядке. А отчеты TUV по подержанным авто, специалисты считают своим самым важным справочником.
В Украине оказалось больше зарядных станций для электрокаров, чем в ЕС?
Почему же немцы так долго тянули с исследованием надежности электрокаров? Потому, что по свойственной им педантичности, они собирали статистику поломок. Теперь, когда набрался необходимый массив данных, в TUV получили возможность проанализировать их и сделать выводы.
Первая специальная оценка показала, что главные слабые места у электрокаров, после 3-х лет эксплуатации, - это тормоза, фары, поперечные рычаги и подвеска. Специалисты TUV зафиксировали, что именно здесь могут появиться проблемы. Эти выводы сделаны после проверки четырех моделей электромобилей, которые в течение последних нескольких лет продавались в Германии в количестве, достаточном для объективных оценок.
Это, в частности, Renault ZOE, BMW i3, Smart fortwo Electric Drive, Tesla Model S. По данным AUTO-Consulting, такие модели продаются сегодня и на вторичном рынке Украины. Поэтому, потенциальным покупателям будут полезны оценки немецких экспертов.
По статистике TUV, в автомобилях 2-3-летнего возраста (и у электрокаров, и в авто с ДВС) заводские дефекты проявляются, в среднем, у 4,7% машин. То есть - в каждых 47 авто из 1000. Это важно для понимания надежности электрокаров. Ведь у лучшего по качеству в рейтинге TUV - электрического Smart fortwo, дефекты, которые проявились после 3-х лет эксплуатации, были у 3,5% машин. Или - 35 авто из 1000.
На втором месте - BMW i3. Количество поломок, которые проявились в этом электрокаре после 3-х лет эксплуатации, - соответствует среднему. Это - 4,7%. Эдель специалисты TUV заметили проблемы с компонентами тормозной системы и фарами ближнего света.
В электромобилях тормоза используются реже, чем в авто с ДВС. Поэтому, их компоненты больше подвергаются коррозии. Подобная ситуация - типична для всех электрокаров, так как у них при торможении дополнительно заряжается аккумуляторная батарея (рекуперация энергии). К слову, специалисты TUV советуют владельцам электрокаров регулярно притормаживать используя педаль тормоза. Даже не смотря на то, что электромобили с так называемым One-Pedal-Drive вполне могут остановиться и притормаживать и без использования педали тормоза.
Renault ZOE - самый популярный электромобиль в Германии. Но он, по оценкам TUV, на третьем месте по надежности. Из 1000 Renault ZOE в возрасте 3-х лет, дефекты были обнаружены у 5,7% авто. У ZOE эксперты TUV отметили частые неисправности или плохую регулировку фар головного света. А также - проблемы с подвеской.
Французская электричка, но пока не экспресс. Тест-драйв Renault ZOE
Худшие результаты в рейтинге TUV показала самая дорогая из сравниваемых электрокаров - Tesla Model S. Среди проблемных мест этой модели - фары ближнего и дальнего света, а также - противотуманки. Обнаружены были дефекты и в поперечных рычагах. В результате, по оценкам экспертов TUV неисправности были найдены в 10,7% Tesla Model S. Это значит, что примерно каждая десятая машина данной модели не прошла с первого раза немецкий техосмотр.
С такими показателями автомобили Tesla оказались в общем рейтинге надежности TUV (куда входят и авто с ДВС), практически в самой нижней трети списка.
Сколько стоит «билет» в мир электромобильности. Самые доступные электрокары на украинском рынке
|