Автодилеров в России заподозрили в продаже мест в очередях за новыми автомобилями. По словам сразу нескольких экспертов, которых опросил News.ru, продавцы создают искусственный дефицит, после чего предлагают клиентам ускорить покупку – естественно, за деньги. Стоимость места в такой очереди может варьироваться от 30 тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от машины, |
Пандемия нанесла сильный удар по автопрому: сообщения об остановках заводов крупных автомарок перестали быть редкостью, что вылилось в нехватку новых автомобилей. Однако, по мнению экспертов, в России настоящему дефициту «помогают» дилеры ради дополнительного заработка – если не создают его сами.
Так, некий Александр из Подмосковья оценил в 40 тысяч рублей свое место в очереди за Skoda Kodiaq, которое он якобы занял еще осенью. В ходе торга он нахваливал комплектацию и грозил долгим ожиданием в случае самостоятельной покупки. В итоге изданию удалось выяснить, что Александр является сотрудником автосалона.
И таких объявлений в сети много: к примеру, место за Toyota RAV4 предлагают за 100 тысяч рублей, а за 300 тысяч можно встать в очередь за Land Cruiser Prado.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен, что «период дефицита новых автомобилей, по объективным причинам, давно прошел», а нынешняя нехватка – дело рук дилеров, которые благодаря этому вышли на беспрецедентную доходность.
С ним согласен основатель адвокатского бюро «Законоведь» Григорий Сарбаев. Он отмечает, что создать очередь несложно из-за небольшой суммы аванса: она позволяет создавать фиктивных покупателей, взносы за которых окупаются с лихвой.
Подозрения подтвердил и менеджер одного из автосалонов. По его словам, сотрудники получают информацию о поставках автомобилей, а затем через сообщников заключают предварительные договоры, внося небольшие суммы – около 10 тысяч рублей. После этого можно создавать объявления о продаже мест в очереди.
Здесь уместно вспомнить, что в Украине тоже были подобные прецеденты. Так, в период дефицита 2005-2007 годов менеджеры одной сети искуственно создавали очереди на Chevrolet Lacetti и даже Daewoo Lanos, и также реализовывали места в очереди на эти автомобили. Однако, эту практику затем искоренили. |