На пресс-конференции по результатам третьего квартала текущего года финансовый директор DaimlerChrysler Бодо Уббер (Bodo Uebber) привел устрашающие цифры. Потери дочерней компании Chrysler с июля по сентябрь составили 1,16 миллиарда евро. В результате общая оперативная прибыль концерна упала почти в два раза – с 1,83 миллиарда до 892 миллионов.
" />
Американская автомобилестроительная компания Chrysler, входящая в состав германо-американского концерна DaimlerChryler, в текущем году тянет вниз финансовые показатели корпорации, что может привести к "разделу имущества".
На пресс-конференции по результатам третьего квартала текущего года финансовый директор DaimlerChrysler Бодо Уббер (Bodo Uebber) привел устрашающие цифры. Потери дочерней компании Chrysler с июля по сентябрь составили 1,16 миллиарда евро. В результате общая оперативная прибыль концерна упала почти в два раза – с 1,83 миллиарда до 892 миллионов.
Говоря о последствиях, Бодо Уббер заявил: "Сначала мы внимательнейшим образом проанализируем положение, потом обсудим возможные меры и сделаем соответствующие выводы". И хотя менеджер категорически опроверг слухи о возможной продаже Chrysler, это жесткое заявление многие аналитики интерпретируют как их косвенное подтверждение.
В последние годы Chrysler неуклонно теряет свои позиции на своем традиционном рынке сбыта – в США. Падение продаж экономисты, в первую очередь, объясняют ростом цен на бензин. Чтобы сэкономить, все больше американцев переходят на использование компактных экономичных автомобилей. 70 процентов ассортимента Chrysler – это модели с высоким расходом бензина – внедорожники, пикапы и минивэны. Производитель прореагировал на смену предпочтений потребителя слишком медленно. Только за последние 9 месяцев доля Chrysler на рынке США уменьшилась на 1,6 процента.
Положение DaimlerChrysler спасли только хорошие результаты деятельности немецкой "дочки". В третьем квартале 2006 оперативная прибыль Mercedes возросла на 127 процентов и составила 991 миллиона евро. Сказалось внедрение программы реструктуризации, в первую очередь – массовые увольнения, меры по повышению производительности труда и сокращение объемов производства убыточных моделей Maybach и Smart. Кроме того, в прошедшие месяцы отличным спросом пользовались модели Mercedes классов S и E.
Практика показывает, что руководство DaimlerChrysler со своими "трудными детьми" не церемонится. В прошлом году концерн без особых колебаний расстался с Mitsubishi. Однако эксперты полагают, что в случае Chrysler наказание вряд ли будет носить форму продажи.
"Производство Chrysler и Mercedes тесно связано друг с другом. Риск, что вместе с дочерним предприятием в руки к потенциальному покупателю попадет ноу-хау, слишком велик", - цитирует мнение эксперта Handelsblatt. Более вероятным вариантом эксперты считают формальное выделение Chrysler из структуры концерна или отдельную котировку на бирже.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.