Ранее Peugeot-Citroen рассматривала возможность создания в Нижегородской области автосборочного производства, в том числе обсуждалась перспектива его создания на базе Горьковского автозавода. Теперь же, уточнил Шанцев, вариант строительства на базе «ГАЗа» уже не рассматривается и речь идет о возведении завода «в чистом поле».
Напомним, что на прошлой неделе появилась информация о возможном строительстве сборочного завода Citroen в Киевской области. Как рассказал «ДС» глава Броварской районной государственной администрации Николай Диденко, проект создания сборочного производства продвигает компания «АИС», которая представляет интересы французского автомобилестроителя на территории Украины с 2005 г. По его словам, сейчас она вошла в завершающую стадию оформления земельного участка площадью 26 га, расположенного в поселке Требухов на окружной дороге Броваров. Заместитель главы местной РГА Алексей Дармограй отметил, что в настоящий момент заканчивается смена целевого назначения селянских паев с земель товарного сельхозназначения на земли промышленности. «То есть крестьяне получат акты на свои паи уже с новым целевым назначением, после чего продадут участки. Иначе продать землю крайне сложно, поскольку действует мораторий», — пояснил он. Проект планируется реализовать в два этапа. На первой стадии будет сооружена большая база по продаже автомашин и комплектующих российских, китайских, французских и отечественных производителей, логистический комплекс и СТО. После их ввода в эксплуатацию, намеченного на конец 2008 — начало 2009 гг., французы намерены приступить к строительству автосборочных цехов, которое должно завершиться к 2012 г. По словам Алексея Дармограя, все оборудование будет завозиться из Франции. Ожидают приезда оттуда и инженеров, которые на начальном этапе станут обучать украинских специалистов. Ориентировочная мощность будущего предприятия составит 60 тыс. автомобилей в год. Для реализации проекта понадобится около EUR50 млн. «Согласно предварительным договоренностям собранные в нашем районе автомобили будут поставляться не только на внутренний рынок Украины, но и на рынки стран СНГ», — отметил Николай Диденко.
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что заявленная сумма инвестиций для организации крупноузловой сборки является вполне реальной, тогда как для строительства производства полного цикла необходимо инвестировать свыше $200 млн. По мнению экспертов, одной из причин принятия французами такого решения является динамичное развитие украинского рынка легковых авто. По данным Auto-Consulting, если в 2005 г. его объем увеличился на 25%, то на протяжении прошлого года — на 40%. Еще более резко выросли продажи на нашем рынке Citroёn: в 2006 г. было реализовано 1,183 тыс. штук автомобилей этой марки, что на 267% превышает показатели позапрошлого года. Если исходить из того, что пошлина при импорте машин составляет 25%, а при ввозе комплектующих к ним — всего 5%, запуск сборочного производства в Украине позволит французам снизить стоимость авто на 20%, что станет весомым козырем в конкурентной борьбе. «Этим преимуществом уже воспользовалась Skoda, которая после запуска производства на «Еврокаре» переместилась с десятой строчки по продажам в первую пятерку», — заявил г-н Назаренко.
Знаковость события заключается в том, что Citroёn станет первой иностранной компанией, которая самостоятельно освоит сборку в нашей стране. Вся существующая в Украине сборка зарубежных автомобильных брэндов до сих пор осуществлялась местными компаниями: Луцким автомобильным заводом (Hyundai, KIA), «Еврокаром» (Skoda, Volkswagen, Seat), «ЗАЗ» (Сhevrolet, Opel, Daewoo), «КрАсЗ» (Ssang-Yong, FAW), а при размещении заводов мировые корпорации отдавали предпочтение России. Олег Назаренко считает, что решение Citroёn может быть связано и с ухудшением инвестиционного климата РФ. «Работающие там заводы по сборке BMW, KIA, Ford и др. не оправдали надежд их владельцев: преференции в России по-прежнему отдаются компании «АвтоВАЗ», — сообщил он «ДС».
Но даже если вторая часть проекта по каким-либо причинам реализована не будет, то стороны все равно останутся в выигрыше: французы расширят число площадок для продажи своих авто, район получит дополнительные инвестиции и новые рабочие места на объектах «АИС», а депутат ВР Дмитрий Святаш станет хозяином довольно крупного и ликвидного участка земли.
По инф. "Деловой Столицы"
|