Японские автомобилестроительные и электротехнические корпорации приступают к масштабному производству новейших компактных и особо емких ионно-литиевых батарей для машин с гибридными и электродвигателями. Компании стремятся обеспечить себе господствующее положение на мировом рынке легковых машин в период после окончания нынешнего глобального кризиса.
Honda Motor приняла решение с середины 2010 г. производить до 500 тыс. таких аккумуляторов ежегодно. Nissan Motor и NEC намерены к 2011 г. довести до 200 тыс. в год выпуск ионно-литиевых батарей для гибридных бензиново-электрических и чисто электрических машин. На эту программу выделяется 100 млрд. иен (свыше $1,1), планируется создание новых производств как в самой Японии, так и в США и странах ЕС, с 2009 г. Toyota Motor в союзе с электротехническим гигантом Panasonic также приступает к массированному выпуску ионно-литиевых аккумуляторов для следующего поколения электромобилей, которые можно будет подзаряжать из обычной бытовой розетки.
Завод концерна Mitsubishi, выпускающий вседорожники Pajero, будет работать в январе 2009 года всего девять дней.
Ранее планировалось, что сборочные линии на этом предприятии Mitsubishi в префектуре Гифу в первом месяце следующего года будут работать не менее 20 дней. На 6-11 дней будут также прекращены работы на трех других заводах концерна, в том числе в префектуре Айти, ряд предприятий в начале 2009 года переводится на односменную работу.
Автопроизводители Японии рассматривают возможность объединения в три больших компании. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление главы Suzuki Motor Corp. Осаму Судзуки, передают «Ведомости».
По мнению Осамы Судзуки, кризис автопроизводства, с которым сейчас столкнулись автомобильные компании США, достигнет Японии в июле-августе 2009 года. Возможно, что автопроизводители, которые сейчас насчитывается в Японии 10, объединятся в «Большую тройку».
В следующем месяце на Детройтском автосалоне состоится премьера концепткара Subaru Legacy Concept, который ляжет в основу нового поколения легендарной модели Subaru. Автомобиль будет отражать идеи и задумки японских дизайнеров, которые мы сможем увидеть на серийной машине. Subaru уже распространила фото-тизер своего нового концепта, однако все детали внешности изображение не раскрыло.
Мексиканский телемагнат Карлос Слим (Carlos Slim) приобрел команду Honda "Формулы-1", таким образом фактически обеспечив ее участие в соревнованиях следующего сезона, пишет в субботу итальянская газета La Stampa.
Серийная версия кроссовера BMW X1 появится в широкой продаже в октябре 2009 года, сразу после мировой премьеры на автосалоне во Франкфурте. Об этом сегодня сообщают западные автомобильные издания со ссылкой на источник внутри немецкой компании.
Кажется, Боб Латц и Марк ЛаНеве как раз сейчас должны побеседовать с глазу на глаз, потому что эти два человека озвучивают диаметрально противоположные точки зрения на то, что случится с брендом Saturn в ближайшем будущем. Помните, еще недавно Латц сказал, что "Для компании будет лучше сократить количество брендов и уделять больше внимания развитию каждого из оставшихся брендов". Это высказывание касалось конкретно Saturn Aura, автомобиля, который продается намного хуже, чем его товарищ по платформе Chevrolet Malibu. Одна из причин такой большой разницы в количестве продаж заключается в том, что эти две модели предназначены для одного типа покупателей и отбивают продажи друг у друга, но только на рекламную кампанию Malibu потрачено намного больше денег, что неудивительно, потому что это самый новый и, без сомнения, лучший среднеразмерный седан GM.
Fiat планирует дополнить модельный ряд микролитражки 500 тремя новыми модификациями – трехдверный универсал, полноприводный кроссовер и кабриолет. Руководство компании уже одобрило выпуск машины с открытым верхом – она появится в продаже летом 2008 года. Окончательное решение о запуске в производство кроссовера и универсала будет принято до конца текущего года. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на неназванный источник внутри итальянской корпорации.
Японская экономика из-за увеличения таможенных пошлин в России может потерять 20 миллиардов долларов. К таким выводам пришли аналитики агентства "Автостат". По оценкам директора агентства Сергея Целикова, в Россию из Японии ежегодно ввозится около миллиона автомобилей, включая 300 тысяч подержанных.
Повышение пошлин снизит объем средств, которые получает Япония от продажи автомобилей и запчастей, в два раза или больше, если финансовый кризис будет прогрессировать. Это связано, отчасти, с тем, что у японцев пока нет собственных сборочных производств в России кроме завода Toyota в Санкт-Петербурге.
Как пишет The Wall Street Journal, нынешний руководитель японского автопроизводителя - Катсуаки Ватанабе - в следующем году планирует оставить свой пост. Причина этого решения пока не называется, однако некоторые эксперты предполагают, что Ватанабе решил уйти из-за убытков в размере 1,66 миллиарда долларов, ожидающихся по результатам 2008 финансового года. Если прогнозы подтвердятся, то впервые за последний 71 год компания Toyota останется без прибыли.
Honda может… уехать из Японии. Да-да, именно с такой угрозой выступил президент компании Honda Motor господин Такэо Фукуи. По его словам, сейчас из-за очень высокого курса иены компаниям, которые ориентированы на экспорт, становится невыгодно вести бизнес в Японии. «Если стоимость доллара США на внутреннем рынке Японии будет держаться ниже отметки в 100 иен, мы просто перенесем большую часть производства на зарубежные сборочные предприятия, нам придется уволить временных рабочих и, вероятно, даже начать увольнять постоянных сотрудников.
Компания Hyundai самостоятельно разработала новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая в начале следующего года впервые появится на модели Grandeur, оснащенной 3,3-литровым мотором V6 семейства Lambda. Позже такой трансмиссией станут комплектоваться еще 16 автомобилей южнокорейской марки, оснащенные как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Об этом говорится в официальном сообщении Hyundai.
Похоже, радость по поводу того, что General Motors, наконец-то, нашли покупателя для бренда HUMMER, оказалась преждевременной. Представитель AM General, компании из штата Индиана, сообщил местному телеканалу, что слухи об интересе компании к HUMMER не имеют ничего общего с действительностью.
Филиал канала NBC, WNDU, также сообщает о том, что между AM General и китайской компанией Hunan Changfeng не было переговоров о возможном совместном приобретении HUMMER - эта информация противоречит всему тому, что ранее было сказано в прессе о Changfeng.
Продажи Porsche Automobil Holding SE упали за первые четыре месяца текущего финансового года на 18,7 процента до 25.016 автомобилей, сообщает Reuters.
Выручка за этот период снизилась на 9,7 процента до 2,15 миллиарда евро. Компания ожидает дальнейшего снижения продаж в 2008-2009 финансовом году, но возлагает надежды на новую модель Panamera - первый в истории компании спортивный седан, начало продаж которого намечено на середину будущего года.
Один из ведущих мировых производителей автопокрышек - французская компания Michelin - прогнозирует потери из-за сокращения производства в размере примерно 150 миллионов евро. Сообщается в заявлении компании.
Сокращение производства вызвано резким снижением в ноябре спроса на шины в Европе, Северной Америке, Азии и Южной Америке. Прежде всего, это объясняется сокращением продукции автопроизводителями на фоне мирового экономического кризиса.
Президент США Джордж Буш объявил о выделении $17,4 млрд на поддержку американской автомобильной промышленности.
Помощь властей получат General Motors и Chrysler – Ford отказался.
$13,4 млрд в компании поступят в ближайшее время, еще $4 млрд им передадут в феврале, если они понадобятся. Расходование средств будет жестко контролироваться, кроме того, правительство отследит все крупные сделки концернов, а также запретит вывод производства за рубеж.
На автосалоне в Детройте, который для прессы откроется 11 января следующего года, компания Maserati намерена представить самую мощную модификацию обновленного седана Quattroporte - Sport GTS. Об этом в понедельник сообщает сетевое издание Motorauthority.com.
Компания Toyota хочет взорвать устоявшийся автомобильный рынок. Японцы собираются сделать компактную машину, которая бы вмещала сразу… семь человек. Причем, речь идет действительно о модели очень небольших размеров. О Yaris!
Еще в прошлом году любой бы сказал, что это просто невозможно, потому что в Yaris элементарно нет места, чтобы расположить третий ряд кресел. И небольшое удлинение кузова здесь не поможет. Нужен автомобиль совершенно других размеров (для сравнения, 7-местными являются такие немаленькие машины как Opel Zafira или Renault Grand Scenic). Однако в Toyota уверены, что они смогут вместить в модель на базе Yaris семь человек.
Американские автоконцерны GM и Chrysler получат кредит в размере 13,4 миллиарда долларов в обмен на обещание реструктурировать деятельность. Об этом, как сообщает CNN, в пятницу заявил президент США Джордж Буш.
Американский концерн General Motors и его китайский партнер SAIC Motor 17 декабря 2008г. открыли новый автозавод в КНР мощностью 150 тыс. автомобилей в год.
Предприятие начнет выпуск машин Chevrolet Cruze во втором квартале 2009г.
Автомобильный концерн Toyota не будет объявлять планов производства и продаж своих автомобилей на 2009 год из-за невозможности прогнозировать ситуацию в связи с углублением мирового кризиса. Как сообщило руководство компании, обнародованию не подлежат планы производства и продаж самой Toyota, а также дочерних компаний Daihatsu и Hino.
Американские автомобильные компании General Motors Corp и Chrysler LLC в четверг вечером добились существенного прогресса в вопросе получения правительственной помощи, сообщил Reuters осведомленный источник.
Помощь будет предоставлена в виде займов в самое ближайшее время.
General Motors (GM), Chrysler и Ford объявили о приостановке работы на 59 заводах. Chrysler закрывает с 19 декабря на месяц все свои 30 заводов, сообщила компания. Ford планирует остановить в первую неделю января девять из 15 американских заводов. На некоторых заводах отпуска могут даже продлиться, заметил представитель Ford Марк Траби. В I квартале 2009 г. компания намерена на 38% снизить производство в Северной Америке.
Дистрибьюторы китайских авто один за другим заявляют о грядущем повышении цен. В 2009 г. китайские автопроизводители и их дилеры поднимут цены на свою продукцию в среднем на 15-20%. Об этом уже заявили Great Wall, BYD, Brilliance и FAW. По мнению экспертов, рост цен обусловлен увеличением расходов на производство из-за девальвации, падения продаж, удорожания автокредитов, а также повышения таможенных пошлин на иномарки.
Рост цен на китайские автомобили на 15-20% «убьет» их продажи в РФ, сообщил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, в последние несколько месяцев спрос на китайские машины в РФ только снижался.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.