Между тем последние несколько лет Китай демонстрировал рост авторынка на уровне 20% в год и выше, однако в 2008 году темпы роста существенно замедлились. Причиной этому эксперты называют ряд катастрофических природных бедствий, обрушившихся на страну в этом году, а также существенное подорожание бензина.
Порхоже, что кризис прогрессирует и в относительно благополучном Китае. Еще в октябре здесь говорили всего-лишь о стагнации, и вдруг спад в 15%. Напомним, что многие автоконцерны делали ставку именно на китайский рынок, видя в нем спасение от кризиса на рынке США и Европы. Уже очевидно, что Китай не спасет мировой автопром и рассчитывать на этот рынок, как гарантию стабильности сбыта уже не приходится. Напомним, что большинство автоконцернов делали ставку на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Как минимум две из них будут демонстрировать спад, адекватный снижению продаж в США и Европе.
Ситуация в Европе
|