Мировой чип-кризис влияет на поставки многих моделей новых авто разных марок. Ведь, практически у всех авто производителей периодически останавливаются конвейеры. Как это повлияло на поставки в Украину? И как уже повлияло?
Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях
Как изменились сроки поставки новых автомобилей
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” (BMW, Mini, Rolls-Royce, Aston Martin) AUTO-Consulting сообщили, что сегодня минимальный срок поставки некоторых моделей составляет несколько дней. Поскольку, компания своевременно создала товарные запасы. Однако, по некоторым популярным комплектациям срок ожидания может достигать 6-ти месяцев. В настоящее время в пайплайне есть порядка 200 автомобилей с неподтвержденным месяцем производства. Это связано с тем, что не ясна ситуация с поставками микросхем, необходимых для изготовления некоторых высокотехнологичных элементов автомобиля.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе компании “Рено Украина”, сегодня срок ожидания новых моделей Renault в Украине - от полутора месяцев и выше. Максимальный срок указать сложно.
В компании “Порше Украина” (Audi, Volkswagen, Seat), по информации пресс-службы, срок ожидания новых авто, в зависимости от бренда и модели, может составлять от 3 до 9 месяцев.
В связи с такой ситуацией, в пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” утверждают, что сегодня в Украине само по себе понятие «не дефицитная» модель автомобиля полностью отсутствует. Все модели в дефиците. Можно говорить только о том, что некоторые покупатели готовы отказываться от каких-то опций, попавших под ограничения, ради скорейшего получения автомобиля.
В “Порше Украина” также подтверждают, что наиболее остро ощущается дефицит самых популярных моделей авто. Как следствие, здесь наблюдают некое смещение спроса и растущий интерес к менее объемообразующим моделям автомобилей.
В “Рено Украина” ежедневно мониторят ситуацию по производству, поставкам и т.д., чтобы перераспределить спрос на менее дефицитные модели и комплектации авто.
Как дефицит микрочипов уже отразился на ценах и поставках авто в Украину
Ждать ли роста цен
Дефицит всегда идет плечом к плечу с ростом цен. Повысятся ли цены на новые автомобили в Украине?
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” AUTO-Consulting сообщили, что, как официальный импортер, компания в ближайшее время не планирует повышать цены на автомобили.
В пресс-службе “Порше Украина” не исключают возможности незначительного подорожания новых автомобилей, из-за повышения стоимости на производственное сырье. Но в компании стараются нивелировать рост цен, чтобы удовлетворить спрос покупателей.
В Украине растет дефицит новых автомобилей
Тем не менее, дефицит новых авто уже привел к оттоку потенциальных покупателей в сегмент автомобилей с пробегом. В частности, в пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” считают, что, в первую очередь это произошло потому, что многие популярные опции, например, такие, как пневмоподвеска недоступны сейчас для заказа на новые автомобили. При этом, они есть на автомобилях б/у. Такая ситуация скорее всего приведет в ближайшее время к росту цен на автомобили б/у, прогнозируют в пресс-службе.
В компании “Рено Украина” считают вполне вероятным перетекание потенциальных покупателей новых автомобилей на рынок б/у авто. Не исключают здесь и ситуацию с повышением цен и на самом рынке б/у.
В пресс-службе компании “Порше Украина” также не исключают возможного оттока клиентов на рынок б/у авто. Но здесь считают, что это потенциальные покупатели более бюджетного сегмента автомобилей.
В Украине уже наблюдается дефицит запчастей к автомобилям, но пока еще не везде
Скольких авто недосчитается авторынок в 2021 году?
Ну а теперь ключевой вопрос: Сколько же новых авто может, в результате, недосчитаться украинский автомобильный рынок?
В пресс-службе компании “Рено Украина” AUTO-Consulting сообщили, что по оценкам Renault Group, сокращение производства из-за нехватки электронных компонентов в 3 квартале составило около 170 000 единиц. Это глобально по всем заводам. Несмотря на растущую неопределенность прогнозов на четвертый квартал, Группа ожидает, что потери за год приблизятся к показателю в 500 000 единиц на всех рынках.
На фоне масштабного кризиса с поставкой электронных компонентов и остановками производства Renault Group в третьем квартале 2021 года продала 599 027 автомобилей, что на 22,3% меньше, по сравнению с 2020 годом. Продажи Группы в Европе (53% от общих продаж) упали на 26,3%. Продажи за рубежом - сократились на 17,3%. На эти цифры можно ориентироваться и для оценок возможных потерь на локальных рынках.
Снижение выручки, не превысившее 13,4%, подтверждает положительное влияние коммерческой политики Группы, ориентированной на повышение прибыльности, а не объема продаж.
Что касается отечественного рынка, по мнению пресс-службы компании “АВТ Бавария Украина”, ситуация неоднозначна. По результатам 9-ти месяцев автомобильный рынок Украины показывает рост более 25%. При этом, некоторые массовые бренды демонстрируют отрицательную динамику. Поэтому, в пресс-службе считают, что скорее всего, потери могут составить порядка 20% от годового объема рынка. Или же - около 20 000 автомобилей в приведенных цифрах.
В пресс-службе компании “Порше Украина” более оптимистичны. Здесь считают, что в связи с тем, что первые 9 месяцев рынок показывал прирост, у него есть потенциал. И если не помешает дальнейшее усугубление ситуации с дефицитом полупроводникови, до конца года все-таки будет выполнен исходный прогноз.
AUTO-Consulting и дальше будет продолжать следить за ситуацией и информировать своих читателей обо всех изменениях на рынке.
Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
|