По мнению ВААИД, данные инициативы не только могут парализовать автомобильный рынок, но и вызвать ответную реакцию у торговых партнеров Украины, что чревато закрытием рынков сбыта для украинской продукции.
Кабмин предлагает увеличить акциз на авто и ввести налог на роскошные машины
2012 год: Налог на роскошные автомобили пересмотрели. Теперь хотят брать 40% от стоимости покупки
В частности, ВААИД аргументирует, что в соответствии с пунктом "d" статьи2 Регламента (ЄС) № 374/2014 Европарламента от 16 квітня 2014 про сокращение или ликвидацию пошлин относительно товаров происхождением из Украины в рамках Зоны свободной торговли есть "отказ от применения новых пошлин или сборов, а также новых ограничений для товаров происхождением из ЕС".
В случае появления дополнительного сбора - это прямое нарушение соглашений с ЕС, что вполне обосновано может привести к адекватной реакции со стороны ЕС и для украинских товаров. Последствия таких действий даже трудно себе представить, особенно после потери рынка сбыта в РФ для многих украинских товаропроизводителей, - отмечает ВААИД.
Инженеры Porsche и Renault наглядно доказали абсурдность украинского налога на богатство
Налог на роскошь не будут платить за Mercedes-Benz S-класс, BMW X5, Range Rover и Porsche Cayenne
Налоги 2012 года: Налогом на богатство решили обложить еще больше автомобилей. Какие в зоне риска?
Кроме того, в ВААИД обращают внимание, что первоначальная идея Кабинета министров внести эквивалентные суммы за отмененный сбор при первой регистрации авто в состав акцизного налога, авторами законопроекта была полностью искажена. В результате, вместо увеличения акцизного налога на считанные проценты в тексте закона обозначен рост в разы (вплоть до 88 раз!!!). Например, на бензиновые авто с объемом двигателя 1501-1800 см³ сбор за первую регистрацию был 130-170 грн, а акцизный налог повышается на 90-108 Євро (1575 – 1900 грн) в 11-12 раз. Для дизельных авто еще более существенно. Так сбор за первую регистрацию для таких авто (3000 см³) – 955 грн., для авто (3500 см³) – 1114грн. Согласно нового законопроекта акцизный налог предлагают увеличить с 1,09 евро за 1 см³ до 2,7 евро за 1 см³. То есть акциз вырастет для авто 2501 см³ на 4026,6 евро (70466 грн по курсу НБУ), для авто 3000 см³ на 4830 евро (84525 грн), для авто 3500 см³ на 5635 Євро (98613 грн): Повышение в 88,5 раз!!!
Такое повышение ничего кроме остановки продаж не принесет.
Кабмин намерен вернуть акциз на переоборудованные авто и снизить поток бу грузовиков
Автодилерам придется платить налог с автосалонов и СТО
Кабмин предложил обложить импорт авто дополнительным налогом 5%
Также как и инициатива обложить налогом на "роскошь" в 25000 грн владельцев дизельных авто свыше 2,5 л и бензиновых от 3 л может закончиться фиаско. По мнению ВААИД покупатели таких машин просто переориентируются на другие модификации авто, которые "выпадут" из зоны, установленной законом. Объем двигателя уже давно не является мерилом роскоши. Наоборот, применение турбонаддува, битурбо и даже трех турбин уже становится нормой.
Если бы указанный закон действовал в 2013 году, то в ВААИД прогнозируют, что под его действие попало бы не более 800 автомобилей, тогда как сегмент дорогих (премиум-авто) оценивается в 4 тыс. штук. Это означает. что сам принцип, заложенный в законе - не совершенен. К тому же покупатели автомобилей и так платят дифференцированные отчисления в Пенсионный Фонд, в зависимости от стоимости авто 3-4-5%. То есть уже принцип "богатые платят больше" реализован и действует.
ВААИД будет добиваться отмены спецпошлин и налогов на электромобили
ВААИД нанесет решающий удар по "серым" дилерами
Дополнительный побор в виде 25000 грн с каждого авто приведет к "тенезации" покупок. Их просто перестанут покупать на физлица с уплатой существующих налогов, а оформят по какой-либо схеме.
Какие налоги хотят поднять?
|