Британские конструкторы из Крю грозились создать внедорожник «Bentley» еще года четыре назад. Эти угрозы приняли конкретные черты на выставке в Женеве-2012. Концепт-кар с заковыристым названием «EXP 9 F» выглядел странновато, но неоднозначно давал понять, что кроссоверы перестают быть уделом жителей сельской местности. Впрочем, это в Европе, - у нас элита давно использует большие авто в качестве подтверждения высокого статуса.
Предсерийная версия 2015-го года и выглядела более уместно, и платформу получила более приземленную - MLB2, на которой катается «Audi Q7».
Самый большой в мире внедорожник решили назвать по имени скал Канарского архипелага - «Bentayga». Не «тайга», а «тейга». В общем, к концу 2016-го начались европейские продажи.
Мы заказали новинку на тест-драйв еще в марте 16-го года, на том же Женевском автосалоне. А получить смогли только в ноябре. Поскольку анонсированный «самый быстрый, мощный и роскошный SUV в мире и в истории Bentley» оказался таковым на самом деле, очереди за ним стоят в дилерских центрах - как на покупку, так и на «покататься».
«Карты»
Как и в случае с тестом Aston Martin DB11, стартовали мы из Мюнхена. По карте - не сразу на юг, в Италию, а взяли западнее - на Цюрих. Целей две: испытать новинку на зимней дороге в зимней резине и проехаться под Лепонтинскими Альпами по тоннелю Сен-Готард. Здесь же в Цюрихе наши познания о Швейцарии пополнились еще одним фактом. Штраф за превышение скорости в Швейцарии в городе и на автобане различается и существенно… За нарушение скоростного режима на 8 км/ч вам выпишут 120 швейцарских франков к уплате, так что будьте предельно аккуратны и внимательны! И всему виной не наше «какой же русский не любит быстрой езды», а двигатель Bentayga.
Мощный 6-литровый W12 с двойным турбонаддувом, хорошо знакомый по другим моделям Bentley, был доработан специально для кроссовера. Впервые в нем используются сразу две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. В чем преимущество? Двойная жизнь наддува наделяет мотор особой эластичностью. Поэтому Bentayga ускоряется хоть и очень быстро, но ровно, без характерных для мощных машин рывков. К такой особенности нужно привыкать – ограничения скоростного режима нарушаешь незаметно…
Мощность в 608 «лошадей» достигается при 6000 оборотов, тяговые характеристики в 900 Нм позволяют разменивать «сотню» за четыре секунды. Крутящий момент на оси передает 8-ступенчатый ZF-автомат с восемью режимами движения. Больше мощности уходит на задние колеса.
Сразу оговорюсь, что заявленную «максималку» в 301 км/ч мне развить не удалось именно по причине зимней «обуви» - в Европе (а в частности в Швейцарии и Австрии) после первого ноября на летней резине кататься запрещено. Но свои 280 выжать все-таки удалось, после чего автоматика дала отсечку, намекая, что быстрее - ни-ни. Bentayga невероятно быстрый аппарат – ее внушительный крутящий момент доступен уже практически с самого низа, и каждое нажатие на педаль обрушивает на вас шквал мощности. Но при этом, средний 13-литровый расход на сотню километров подтверждаю - здесь все совпало.
От вождения Bentayga я получил чистое удовольствие - эдакое сочетание классического престижа Bentley и неуемной тепловозной мощности. К моему удивлению здесь - габариты и вес почти не дают о себе знать даже в поворотах: вы впечатлитесь еще больше, ввинчивая Bentayga в связки скоростных виражей. С подвеской, переключенной в «спорт», огромный SUV почти не кренится и ничем не выдает свой вес. Спасибо новой системе подавления кренов, которая, как уверяют в Bentley, работает в три раза быстрее обычной гидравлики. Bentayga цепко держится за дорогу и постоянно провоцирует использовать все ее 608 л.с. при первой же возможности. Она невероятно мощная, но в то же время предсказуемая и это не случайно, ведь не зря было намотано более 400 кругов по «Северной петле» во время испытаний.
Скоростные параметры проверялись нами, конечно, не в Сен-Готардском автомобильном тоннеле, там максимальная скорость - 80. Этот объект был интересен с чисто исторической точки зрения. Именно здесь Александр Суворов совершил свой героический переход через Альпы. Тогда тоннеля еще не было, иначе в чем бы состоял героизм? Открылся подземный ход в 1885-м году, причем главный инженер сооружения, Луи Фавр, получил смертельный сердечный приступ прямо в тоннеле, поскольку очень переживал за правильность расчётов. Жертва оказалась напрасной, расчеты - верными. Сен-Готард по сей день соединяет север и юг Швейцарии, являясь сказочным переходом из зимы в лето и наоборот.
«Деньги»
Собственно, зачем в географическом смысле нам нужен был западный уклон? Чтобы через Милан попасть в Монако, где, как известно, можно получить вторую составляющую триллера - деньги. Означенные города, прямо скажем, не самые отсталые по части модных трендов, но даже в них на Bentley Bentayga соседи по автомобильному потоку засматривались с белой завистью. Ведь как было раньше? Если престижный внедорожник, значит Range Rover или Porsche Cayenne. А тут - диковинка с легендарной родословной. Так и хочется открыть шторку и глянуть через пассажирское сиденье в соседний салон.
Как известно, практически все модели «Бентли» - это конструкторские наборы, в которых базовая комплектация написана на одном листочке, а опции исчисляются томами. Например, на переднюю панель «Бентейги» можно поставить часики «Mulliner Tourbillon» от марки «Breitling». Корпус - чистое золото, циферблат - восемь бриллиантов. Всего 150 тысяч евро за удовольствие, притом, что в скромном комплекте вся машина стоит около двухсот тысяч.
Можно отказаться от времени и расширить и без того немалое пространство салона - например, поставить сзади два дополнительных кресла и сделать машину семиместной. Британская марка по-прежнему утверждает, что каждый ее автомобиль (а их уже продано около трех тысяч) - особенный. Главная, олдскульная фишка, никуда не делась: «Bentley» верен традициям.
И они никак не вредят эргономике! Приборная доска изобилует не цифрами, а стрелками. Но, во-первых, читаются они легко, во-вторых, данные винтажных циферблатов продублированы на 8-дюймовом сенсорном экране панели управления. Оставаясь традиционным по форме, по сути интерьер может фаршироваться, как душе угодно: планшеты для задних пассажиров, инфракрасная ночная камера, адаптивный контроль, система автоматической парковки, проекционный дисплей и т.д. Но вот от раздельного климат-контроля и панорамной двухсекционной крыши никуда не денешься - они стоят в «стандарте». Впрочем, когда едешь среди горных красот, иной крыши и представлять не хочется. Есть такой риторический вопрос: почему в ресторан в спортивном костюме нельзя, а на спортивной машине можно?
Заехав в Монте-Карло, мы такой двойственности не почувствовали - этот автомобиль отсюда, с этой парковки. Аристократ приехал развеяться. Даже при наличии десятков встреченных экземпляров Ferrari и Lamborghini, мы были в центре внимания, что приятно. Оставив красное авто, ставить на красное в казино мы не стали. Мой напарник просто выиграл пятьсот евро в обычный блек-джек. Говорят, везет тому, кто везет.
«Два ствола»
Обратный наш путь проходил по другой петле - из Монако в Верону (через хорошо знакомое озеро Гарда), а оттуда - через Зальцбург в Мюнхен. Яркое южное солнышко играло на блестящих поверхностях Bentayga, отражая все прелести внешнего вида новинки.
Хромированная решетка широкого радиатора, который не спутаешь ни с чем - очередная дань традиции. Воздухозаборники под такими же фирменными фарами выглядят, как боевой окрас спецназовцев под глазами. Сразу за светодиодными фарами, на боковой части крыла, спрятаны омыватели. Расширенные задние крылья венчаются длинными фонарями, окантованными серебром. Два спойлера в задней двери однозначно указывают на высокие скоростные возможности автомобиля. И - как смысловая завершенность экстерьера - два ствола выхлопных труб, подтверждающие мощностные полномочия мотора.
По сухим итальянским трассам даже на зимней резине удалось погонять новичка в хвост и гриву. Диапазон между этими частями лошадиного тела составляет целых восемь режимов езды. Четыре из них - чисто гражданские и вполне обычно звучащие: Sport, Comfort, Custom и Bentley. Предпоследний из названных - подразумевает набор индивидуальных настроек, последний - как бы считается оптимальным на все случаи жизни. Но есть еще четыре опциональных внедорожных режима, в которых крутить и настраивать под себя можно все характеристики: от режима работы двигателя до параметров подвески. Кстати, она способна делать четыре варианта клиренса, без учета настройки, специально сделанной для погрузки багажа. Имея такой гибкий набор инструментов, можно выбрать любой тип движения и, соответственно, получить максимум удовольствия, что я и сделал.
Внимание! Будьте осторожны! Тест-драйв Bentley Bentayga вызывает привязанность!
Как и положено, ближе к концу истории случилась кульминация. В Зальцбурге мы с напарником разделились - он поехал на поезде в Вену, я - обратно в Мюнхен на авто. И хорошо, что при расставании не глушил двигатель. Потому что ключи остались у напарника. Он не хотел с ними расставаться подсознательно, а потому выйти из поезда до закрытия дверей не успел даже после телефонного звонка. Пришлось заправляться с работающим двигателем и догонять поезд в Линце (а это крючок в полторы сотни километров, совсем в другую сторону).
Но все закончилось хорошо, потому что с такой машиной плохо быть не может.
Послесловие
На своем «Бентейги» марка «Бентли» вырвалась далеко вперед в новом сегменте премиумных внедорожников. Через некоторое время приедет адекватный ответ от конкурентов - прежде всего, Rolls-Royce и Lamborghini. За этот год-два британцам нужно заработать гандикап, чтобы преследователи так и остались позади. Благо, руководство это понимает.
Успешно распродав первый заход «Bentayga», концерн пока не анонсирует, но уже планирует расширение линейки элитных SUV. В этих планах - четыре позиции: внедорожник-купе (можете себе представить?), модель с увеличенной колесной базой, суперзаряженный вариант (куда же еще более?) и гибридная версия. И если первые две позиции, скорее всего, получат «добро» от офиса Фольксваген и наверняка выйдут на автодромы в следующем году, то последние - пока в тумане. «Зеленые» технологии - это модно, но непонятно, как они отразятся на ездовых характеристиках. А судьба более мощной версии будет зависеть от сигналов рынка - найдется ли достаточное количество покупателей, желающих оседлать одновременно ангела и дьявола.
В общем, у этого фильма будет продолжение, и не одно. Мне повезло поучаствовать в съемках первой серии, и я уже сейчас тяну руку с просьбой дать «evo Trips» роль во втором сезоне.
Специально для AUTO-Consulting Игорь Кравцов
Фото: Bentley / Игорь Кравцов / Ольга Кочубей
Другие тесты интересных автомобилей в приложении #evoTrips для Apple и для Android
|