"Рынок б-у авто, действительно, сильно изменился." - прокомментировал нам тенденцию один знакомый "перекуп". "Сейчас продать что-то очень сложно. На рынке полно авто на "еврономерах", которые сбивают цены, а те, кто имеют возможность поехать за границу, ищут себе авто на немецких сайтах и привозят сами. Кому лень ехать самому, обращаются к "перегонщикам" и им привезут что-угодно. А покупать подержанное авто украинской регистрации предпочитают лишь по знакомству, либо когда на него очень низкая цена." - сообщил нам "перекуп".
Получается, что число соискателей подержанных авто, уже побывавших в руках наших сограждан, сильно поубавилось. Вот отсюда и такое малое число звонков по объявлениям. В добавок, еще не все поняли, что их авто уже не стоят тех сумм, которые за них просят. и, традиционно, ждут весны, когда спрос на авто всегда увеличивается. А какой будет эта весна? - пока никто не знает. Если с рынка не уберут "еврономера" по бросовым ценам, то снижаться придется всем." - так считает представитель, занимающийся перепродажей авто.
Его слова подтверждает и статистика по прошлому году. Как сообщает AUTO-Consulting, по итогам 2017 года на украинский рынок прибыло 59026 подержанных легковых автомобилей, что почти в 3 раза больше, чем годом ранее. В то же время, на рынке внутренних перепродаж подержанных авто зафиксирована стагнация, а во многих сегментах даже спад. Таким образом, весь рост рынка пришелся фактически только на "свежий" импорт подержанного автотранспорта.
Похожие тенденции зафиксировал AUTO-Consulting и в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV). Так, за год импорт подержанных авто сегмента LCV вырос на 30% и достиг показателя 26241 шт. В то же время, число перепродаж подержанных автомобилей LCV-сегмента за 2017 год сократилось на 4%.
Общее количество импортированных подержанных авто за 2017 год составило 85267 штук против 39 тыс. годом ранее.
Как отмечают в AUTO-Consulting, в 2017 году впервые за многие годы была зафиксирована ситуация, когда импорт подержанного автотранспорта (легковые + LCVполной массой до 3,5 т) практически догнал показатель рынка новых автомобилей. Для сравнения, продажи за 2017 год новых легковых авто составили 80271 шт, а реализация авто LCV-сегмента - 7363 шт. Суммарно их было продано в Украине - 87634 шт.
Кроме того, большой поток подержанного импорта уже начал вызывать сложности с реализацией автомобилей на внутреннем рынке. Так, у целого ряда марок импорт "свежих" авто б-у уже преобладает над продажами бренда из существующего парка авто в Украине. Пока, этот тренд коснулся не всех, но в последние месяцы уже многие владельцы испытывали проблемы с продажей своих авто в Украине.
Если проанализировать объемы и модельный ряд сделок с подержанными авто за последний год, то поставки "свежего" подержанного импорта значительно тормозят перепродажу аналогичных авто, а порой делают ее невозможной без значительного снижения цены.
По данным AUTO-Consulting, ЗАЗ\Daewoo Lanos уже утратил позицию самого продаваемого авто на вторичном рынке в Украине и по итогам 2017 года сместился на второе место. А самым продаваемым стал VW Passat, притом 4899 таких авто было импортировано, а 9683 шт реализовано из существующего автопарка. Третье место по популярности на вторичном рынке заняла Skoda Octavia. Из тенденций этого года в AUTO-Consulting отмечают 8-е место Renault Megane, который потеснил по популярности Chevrolet Aveo.
Статистика продаж автомобилей в Украине за 2017 год. Рейтинг самых популярных моделей
|