Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»: Авто новости от AUTO-Consulting - евро

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: евро
• «Богдан» призывает не сотрудничать с владельцами «евроблях»
• Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам
• IVECO начала поставки газовых Stralis NP крупнейшему европейскому перевозчику
• «Евробляхи» уже принесли в бюджет 2 млрд. грн.
• "Евробляхеры" установили новый рекорд по темпам своей легализации
• Успеть до 22 февраля. Будут ли продлевать льготы для «евроблях»?
• Автомобиль за $400-500 в Украине – уже реальность. От проблемных «евроблях» начинают избавляться
• Украинцы растамаживают почти по 500 «евроблях» в сутки
• ГФС сообщила сколько "еврономеров" легализовалось за первые дни нового года
• Киевский службы такси отказывается от Lanos и евроблях
Еще по евро...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-03-01 20:37:02 (12187 раз прочитано)
Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях» - евро
Как бы парадоксально это сегодня не звучало, всего 10 лет назад Украина была внушительным экспортером автомобилей и автобусов разных модификаций. AUTO-Consulting обнаружил интересную статистику тех лет, и сравнил с нынешними показателями.
По данным профильной Ассоциации «Укравтопром» в 2008 году ЗАО "ЗАЗ" – Запорожский автомобилестроительный завод экспортировал в страны ближнего и дальнего зарубежья более 72 000 автомобилей и автобусов различных модификаций! Чтобы было понятно, как это много, для сравнения нужно сказать, что в прошлом 2017 году, по данным AUTO-Consulting, в Украине было продано немногим более 80 тыс. новых автомобилей. И важно отметить, что этот экспорт продукции Запорожского автомобилестроительного завода принес тогда налоги в казну Украины и обеспечил поступление иностранной валюты. Всего же, за 10 лет «ЗАЗ» уплатил в бюджеты всех уровней почти 7,5 млрд. гривен.



На экспорт шли не только модели ЗАЗа, которые в странах СНГ продавались под названием ZAZ Chance (Chevrolet Lanos). Производство своих брендов на ЗАЗе было выгодным и для Chery. Ведь Украина – государство, которое сотрудничало со странами Таможенного союза (ТС стран Евразийского экономического союза). Благодаря этому, Chery получала для своей сети на рынках СНГ автомобиль с нулевой пошлиной - как продукт, произведенный в Украине. В торговую сеть китайского бренда в странах СНГ из Украины было поставлено более 20 тыс. автомобилей Chery Bonus (ЗАЗ Forza). Однако вскоре Россия ввела утилизационный сбор и вытеснила украинские автомобили со своего рынка.

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

Как власти намерены решать вопрос с «еврономерами». Различные сценарии



Если говорить о производстве тех лет, по данным Ассоциации «Укравтопром» наиболее продуктивными для ЗАЗа были 2006, 2007 и 2008 годы. В это время на предприятии выпустили 193 тысячи, 282 тысячи и почти 258 тысяч новых машин, соответственно. Сегодня эти цифры выглядят фантастически. Ведь они в несколько раз превышают годовые объемы продаж новых автомобилей в нашей стране. И кажется абсолютно нереальным и невозможным, что такое мощное промышленное предприятие, как Запорожский автомобилестроительный завод, всего за каких-то 10 лет пришло в полный упадок. Напомним, что по данным Ассоциации «Укравтопром», в 2017 году на ЗАЗе было выпущено меньше 1700 транспортных средств.



Самыми удачными для экспорта продукции ПАО «ЗАЗ» были 2007 – 2012 годы. За этот период было экспортировано более 231,3 тыс. автомобилей бренда «ZAZ». Основными рынками сбыта были Россия (89%), Казахстан (3%), Сирия (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%) и Узбекистан (1,5%). Основными экспортными моделями были ZAZ Chance, Сhery A-13, ZAZ Forza, ZAZ VIDA.



В 2011 году в Сирии началась война и там перестали вообще интересоваться автомобилями. После аннексии Крыма и начала АТО в 2014 году завод прекратил поставки автомобилей в РФ. Следом начали возникать и проблемы с транзитом автомобилей в другие страны, и таким образом отпал экспорт в страны Средней Азии и Казахстан. А в довершении экспортного коллапса. страны Таможенного Союза перестали признавать украинский Сертификат качества СТ-1 (в частности - в Белоруссии). «ЗАЗ» в одночасье остался без экспортных рынков и сохранил лишь поставки машинокомплектов для предприятия GM-Египет.



Показательно, что Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) почему-то самоустранилось и не отстояло интересы украинских производителей на рынке Белоруссии и не добилось снятия нелепых ограничений для украинского экспорта. Получился вообще парадокс: Украина признает все сертификаты, выданные белорусским производителям, и позволяет продавать их грузовики и автобусы с нулевой пошлиной, а украинские производители, даже имея сертификат СТ-1, не могут получить аналогичные условия на рынке Белоруссии. Украинские ЗАЗы и автобусы стали там неконкурентноспособными. А нашим чиновникам, ответственным за эти процессы, и дела нет.

Более того, скоро в Украину начнут поставлять и легковые авто, произведенные на белорусском предприятии «БелДжи», выпускающим кроссоверы Geely.

Белоруссия начала экспорт легковых автомобилей

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год



К сожалению, в этой ситуации, особенно в сертификационном споре с РБ, ПАО «ЗАЗ» не получил действенной помощи на государственном уровне. Беларусь по-прежнему не признает наш сертификат, а государственные органы Украины до сих пор не подняли этот вопрос. «ЗАЗ» оказался зажат только в рамках украинского рынка, объемы которого из-за девальвации и засилья подержанных авто, в 2 раза меньше, чем мощность самого «ЗАЗа».



Вот, как выглядит невеселая статистика производства автотранспортных средств на ЗАЗе в последние годы:
2013 – 22032 шт.
2014 – 13144 шт.
2015 – 3949 шт.
2016 – 526 шт.
2017 – 1682 шт.

2018 года в этом списке, скорее всего, уже не будет.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство



Произошло значительное подорожание электричества, газа, других коммунальных услуг, стремительно выросли налоги на землю, растет налог на недвижимость. Давят и кредитные обязательства, которые к 2017 году достигли 3 млрд. гривен! Отказываются выпускать комплектующие малыми объемами для ЗАЗа и поставщики, либо их стоимость уже астрономическая.



На данный момент приходится признать, что экономическая целесообразность продолжения производства автомобилей в Украине и на ЗАЗе, в частности, напрочь отсутствует.

Вот так, всего за каких-то 10 лет, Украина из экспортера автомобилей, превратилась в страну, где производство оказалось не целесообразным и убыточным.



Для этого, как на подбор, сошлись все негативные факторы. Девальвация денежной единицы, низкая платежеспособность населения, импорт подержанных иномарок из Европы по льготным акцизам и, конечно, бесконтрольный временный ввоз сэконд-хэнда на еврономерах. Прибавьте сюда военные действия на Востоке страны, и станет понятно: если ничего не изменится, то шансы, даже просто остаться на плаву, не говоря уже о каких-то минимальных объемах экспорта, у отечественных предприятий приблизятся к нулю.

Зато теперь Украина, полностью уничтоджив свою автопромышленность, будет покупать китайские автомобили из Белоруссии, аналог нашей ЗАЗ Vida из Узбекистана и еще целый ряд моделей из России. Наверное так выгоднее?

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• В Беларуси собрали первые серийные микроавтобусы МАЗ
• В Грузии будут выпускать электрические сити-кары
• Казахстан создаст собственную автомобильную марку
• Volkswagen и Ford создадут альянс по выпуску пикапов и фургонов
• Автомобили Lotus будут собирать в Китае
Главные новости
• У Renault Duster в Украине появится премиальная версия
• «Богдан» обошел МАЗ в тендере на поставку троллейбусов в Киев
• Volvo FMX - самосвал №1 в Украине второй год подряд
• В Украине можно выгодно заказать авто из США
• Сельским врачам поставят 435 Renault Duster
• Кто зарабатывает на отходах: За 2018 год украинский рынок автомобилей-мусоровозов вырос на треть
• Какие авто в 2018 году покупали украинские богачи. Итоги продаж премиального сегмента
• Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам
• Renault объявила стратегию в Украине на 2019 год
• В честь 60-летнего юбилея MINI выпустила эксклюзивную модель MINI 60 YEARS COLLECTION
• «Богдан» оценил потребности Киева в общественном транспорте
• В «НИКО» рассказали об объемах продаж в 2018 г. и планах на 2019 г.
• Дакар-2019. Категория "Автомобили". Первая в истории победа Toyota
• FORD ищет новых дилеров сразу в трех регионах
• В Германии не знают, что делать со старыми дизельными автомобилями. Стоит ли ожидать их появления в Украине?
• Дакар-2019. Категория грузовики. Запрограммированная победа КАМАЗа и самая стойкая команда МАЗа
• IVECO начала поставки газовых Stralis NP крупнейшему европейскому перевозчику
• Украинский рынок мотоциклов за 2018 год вырос на 76%
• Skoda анонсирует кроссовер на базе концепта Vision X
• Каким будет новый BMW 7 серии
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о евро
• Первая растаможенная ЕВРОБЛЯХА (видео инструкция)
• калькулятор растаможки ЕВРОБЛЯХ
• Запчасти Шевроле и Дэу в каталоге Шеви Авто
• ---- - запчасти Дэу, ЗАЗ и Шевроле
• С помощью системы «Рубеж», будут ловить авто на «евробляхах»
• пассат из Грузии или Европы?
• Растаможка евроблях! законы 8487 и 8488 что будет с еврономерами?
• Растаможка автобуса с ЕВРО 1
• SCHWACKE КАТАЛОГИ ШВАКЕ ТАМОЖНЯ ЕВРОПА
• Мерс 500 000 км после такси с растаможкой 10000 евро

Свежие объявления о продаже авто
• Renault Logan 2010 5500$
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.