Ни для кого не секрет, что на расстановку сил на европейском автомобильном рынке серьезно потрясла Tesla. Но в данном материале речь совсем не об этой марке. Европейская ассоциация перевозчиков автомобилей ECG и компания Automotive Ultima Media проанализировали результаты продаж автомобилей в странах ЕС и обнаружили интересную тенденцию. Ее некоторые европейские производители уже считают, если не опасной, то как минимум такой, которую нельзя игнорировать.
Из-за ситуации вокруг Украины европейские операторы пересмотрели прогноз авторынка на 2022-2035 годы
Главных электрических претендентов на “папаху” - около 10. А всего потенциальных гостей - около трех десятков. Некоторые из них хорошо известны и в Украине. Они - либо уже продаются у нас, либо - продавались. Например, автомобили британской марки MG. Они - на первом месте в списке самых опасных для традиционных европейских операторов.
Британская марка MG уже давно принадлежит китайскому автомобильному гиганту SAIC, и все ее модели производятся в Китае. В Европе автомобили MG официально продаются с 2019 года. В 2021-м их в странах ЕС было реализовано больше 50 тыс. шт. Основными рынками были (в порядке убывания) Великобритания, Франция, Швеция, Германия, Норвегия, Дания, Голландия, Италия, Испания, Бельгия, Люксембург, Австрия, Ирландия, Исландия, Мальта, Португалия. Глобально в мире в 2021-м было продано почти 472 тыс. автомобилей MG.
Европейский авторынок за год изменился до неузнаваемости. Какие автомобили сегодня в тренде?
Украинский авторынок улучшил свои позиции в Европе за 2021 год
Практически неизвестная у нас марка Lynk&Co, в ЕС продается с середины 2020 года. В основном, в Германии, Дании и Бельгии. В 2021-м в мире было реализовано больше 220 тыс. автомобилей этой марки. В ЕС - 11600. Но компания планирует запустить свое производство в Европе. И вот тогда…
Еще один потенциально растущий бренд - Polestar (принадлежит Geely/Volvo). В прошлом году этот бренд реализовал в ЕС 8000 автомобилей. В основном, в Швеции, Британии, Бельгии, Норвегии, Голландии и Германии. У Polestar есть собственная производственная площадка в Европе. Во всем мире в 2021-м было продано 29 тыс. автомобилей.
Малоизвестная у нас марка Maxus, также принадлежащая китайскому SAIC, продается в Европе с прошлого года. В 2021-м объемы реализации в ЕС достигли 5 тыс. авто. В основном, в таких странах, как Норвегия, Британия и Ирландия. Планируется строительство собственного завода в ЕС. Во всем мире в прошлом году реализовано почти 233 тыс Maxus.
Автомобили Always делаются только для ЕС и продаются только здесь с середины прошлого года. В 2021-м в Германии, Голландии, Франции, Бельгии, Дании, Италии, Швейцарии, Испании и Португалии было продано почти 3 тыс. авто этой марки.
Известная в Украине марка BYD официально продает в ЕС свои легковые модели с 2021 г. А коммерческие авто и автобусы - с 2017 г. Легковые пока реализуются только в Норвегии. Коммерческие авто уже представлены в 20 странах Европы. И в ЕС работает их производство. В прошлом году было продано более 2 тыс. шт. Общий объем продаж BYD в мире в 2021-м составил почти 750 тыс. авто.
Интересно, что в перечень ECG попала белорусская марка Geometry, продажи автомобилей которой в ЕС стартовали в прошлом году. Было реализовано 500 авто. Во всем мире - 11 тыс.
Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто
Прогноз развития европейского авторынка в 2022 году
Очень прогрессивный китайский стартап XPeng пока продается только в Норвегии, Швеции, Дании и Голландии. В прошлом году объем реализованных авто этой марки составил 100 шт. Общий объем продаж в мире - около 100 тыс. шт. Но автомобили XPeng уже заставляют волноваться даже именитых производителей. А что будет, если о них узнает большее число потребителей?
Модели еще одного китайского стартапа Nio, продаются в ЕС с прошлого года. Пока только в Норвегии, где реализовано 50 авто. Во всем мире продано больше 90 тыс. Nio. С нынешнего года авто данной марки приедут и в Германию.
Но еще больше, чем те, кто уже продается в странах ЕС, европейских автопроизводителей беспокоят те марки, которые стоят на пороге продаж в Европе. Планируется, что уже в нынешнем году в Германии стартуют продажи автомобилей Great Wall Motors. Этот китайский автомобильный гигант в прошлом году реализовал в мире почти 1 млн. 300 тыс. авто. Автомобили GWM под марками Great Wall и Haval уже не первый год продаются в Украине. Не исключается, что в ближайшее время GWM откроет в Европе и собственное предприятие.
Haval уже в «Холле Чемпионов»: в Украине представили сразу 3 новинки бренда
Теоретически, на 2023 год намечен старт продаж в Германии китайской марки Chery. В прошлом году во всем мире было реализовано почти 840 тыс. авто.
На конец 2022 года намечен старт продаж в Италии марки WM Motors. В прошлом году этот стартап уже успел продать вире более 44 тыс. авто.
Также, на конец нынешнего года намечено начало продаж во Франции, Германии и Голландии автомобилей вьетнамского стартапа Vinfast. Планируется строительство завода в ЕС. Модели этой марки уже дебютировали в США. В прошлом году во всем мире было реализовано более 30 тыс. авто молодого вьетнамского бренда.
Но не только перечисленные марки хотят конкурировать на европейском рынке. На подходе - следующая генерация брендов, модели которых сегодня еще не продаются в Европе, но их стоит бояться. И первым в этом списке значится Huawei. AUTO-Consulting уже рассказывал о грядущем дебюте кроссовера AITO M5. Так, вот о потенциале Huawei на автомобильном рынке можно судить уже по первым цифрам: Только за четыре дня с момента запуска количество предварительных заказов интеллектуального автомобиля превысило 6 500 единиц. Это еще никто не о нем не знает. А что будет, если Huawei начнет его продвижение?
Кроссовер от Huawei появится на рынке уже весной 2022 года
Аналитики ECG/Ultima Media среди главных европейских гостей в ближайшем будущем (2023 г) называют китайский Arcfox принадлежащий гиганту BAIC. Они хотят открыть собственный завод в ЕС. А также - марки Zikr и Rivian. У последней - также в планах производство в Европе.
Среди тех, кто на подходе к европейскому рынку - Ineos, Byton, Fisker, Volta Trucks, Lightyear, Sono Motors, Arrival, Switch Mobility. Все они готовятся в наступление на рынок ЕС в 2023 году.
Так что на автомобильном рынке ЕС действительно могут произойти изменения. А то, что это не преувеличение, подтверждают цифры. Уже сегодня эти, в основном малоизвестные электрические стартапы занимают 0,6% рынка ЕС. Чтобы было понятно, это - более 90 тыс. автомобилей. Это лишь немногим меньше, чем было реализовано всех автомобилей в Украине в 2021 году.
Как за год изменилось влияние китайских автомобилей на украинском авторынке
В 2021 году украинцы потратили рекордную сумму на покупку новых автомобилей
|