По итогам февраля 2020 года промышленное производство в КНР рухнуло на 13,5%, инвестиции - на 24,5%. Спад розничных продаж составил 20,5% год к году, сообщило в понедельник Государственное статистическое управление КНР. Все эти показатели - следствие эпидемии коронавируса, которая охватила Китай в феврале. Но самой пострадавшей отраслью стал... |
Из 41 базовой отрасли китайской промышленности рост был зафиксирован лишь в двух - это добыча нефти и газа (2,1%) и в производство табачной продукции (6,9%).
Как коронавирус повлияет на автопром в Европе: Какие марки под угрозой
Из-за коронавируса может возникнуть большой дефицит автомобилей
Хит-парад коллапсирующих секторов возглавил автопром, где объемы выпуска обвалились на 31,8%. Спад в производстве оборудования для железнодорожного, аэрокосмического, морского и других видов транспорта составил 28,2%; в текстильной промышленности - 27,2%.
Статистика внутреннего авторынка в Китае в феврале вообще шокирует. Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам февраля рухнули на 81,7% и составили 240 тыс. единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос. По итогам первых двух месяцев 2020 года китайский авторынок сократился на 43,6% до 1 млн 831 тыс. машин. Крупнейшие компании за февраль продемонстрировали рекордные спады продаж: SAIC Motor Corp. (падение на 87%), Great Wall Motor Co. и Honda Motor Co. (по 85%), Nissan Motors Co., (80%), Zhejiang Geely Holding Group Co. (-75%), Toyota Motor Corp. (-70%).
Однако есть и позитив. Благодаря жестким мерам и карантину, Китай смог локализовать эпидемию и сейчас уже находится на стадии возобновления роста. Шок для страны длился чуть более месяца. Сейчас эпицентр эпидемии переместился в Европу. И вновь в числе самых пострадавших окажется автомобильная промышленность, ведь производство остановлено на многих итальянских и испанских автозаводах.
Грозит ли Украине дефицит автомобилей из-за коронавируса
Спад продаж также был отмечен в Японии и Южной Корее, где вспышка коронавируса была зафиксирована в феврале. Продажи в Японии упали на 10,6 процента, до 423,5 тысячи штук, и Южной Корее – на 17,9 процента, до 97 тысяч.
|