Как уже сообщал AUTO-Consulting, в июне автомобильный рынок Украины полностью восстановился после падения в период карантина, и даже продемонстрировал рост на 4,7% по сравнению с прошлым годом. Да и по итогам 6 месяцев ситуация на авторынке в Украине не выглядит пессимистично: спад продаж, конечно, был, но не такой большой -5,2%. На фоне остальных стран Европы – это сущие пустяки. |
Украинский авторынок в июне полностью восстановился и продемонстрировал рост с 2019 годом
Авторынок может восстановиться быстрее, чем ранее прогнозировали. Что дает повод для оптимизма
Как известно, любой кризис – это не только падение, но и новые возможности. А кто же сумел реализовать эти возможности на украинском рынке? Для того, чтобы понять это, в AUTO-Consulting оценили не абсолютные показатели продаж, а динамику, по сравнению с прошлым годом. И оказалось, что пандемию и падение авторынка некоторые операторы смогли использовать в позитив. А кто-то пострадал от COVID-19 даже больше, чем весь авторынок.
Для корректной оценки мы убрали бренды, у которых были незначительные цифры продаж, либо они отсутствовали на рынке в прошлом или этом году в силу разных причин, а проанализировали только авто с широкой представленностью (более 100 авто) на протяжении 2019 и 2020 гг. Как оказалось, почти в 3 раза увеличил продажи Opel (+230%), +175% роста достиг бренд Haval, +35% прибавил Mercedes-Benz, +28% у Citroen, +22% у Peugeot, +16% у Ford, +11% у Mitsubishi. Улучшили свои показатели продаж Land Rover, Chery, Mazda, Porsche, Audi и Renault.
Показатели основных брендов приведены в диаграмме. Сортировка выполнена по показателям роста продаж за 6 месяцев 2020 года, в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. Анализировались только бренды с широкой представленностью (более 100 проданных авто) на протяжении 1 полугодия 2019 и в 2020 гг.
Названы самые популярные новые автомобили во время карантина
Как COVID-19 изменил вкусы украинских покупателей автомобилей. Мнения основных операторов
А теперь давайте проанализируем эти бренды и их абсолютные цифры продаж, а также занимаемые места на рынке. Тут становится понятно, что лучше всего смогли воспользоваться ситуацией в «ПСА Украина»: сразу четыре бренда Opel, Peugeot, Citroen, DS у них в плюсовой зоне, да еще и с рекордными показателями роста.
Довольно грамотно вели стратегию в кризис и в «Виннер Импортс Украина». Ford, Land Rover и Porsche оказались выше, чем годом ранее. Хотя надо отметить, что в целом, почти все премиальные бренды неплохо пережили карантин и кризис. Тот же «Автокапитал» (Mercedes-Benz) и «Порше Украина» (Audi) также смогли разгадать предпочтения клиентов во время карантина.
Очевидно, что успешно отреагировали на обстоятельства и в компании «Новая Энергия» (дистрибьютор Haval), в «АВТО Интернешнл» (Mazda) и «MMC Украина» (Mitsubishi). Общая картина по «УкрАвто», благодаря Mercedes-Benz, тоже оказалась плюсовой, не смотря на спад у Kia, Lada.
Какие перспективы у украинского авторынка на лето. Будут ли ценовые войны автоимортеров?
Как быстро восстановится автомобильный рынок. Мнение экспертов
Из лидеров рынка лучше всего среагировали на кризис в «Рено Украина», ведь большие показатели продаж уже не дают возможности демонстрировать слишком большие проценты роста, но в Renault отыскали грамотный фарватер движения в кризис, и смогли сработать в «плюсах». По крайней мере, ни Toyota, ни Kia (бренды №2 и №3 на рынке) не смогли так воспользоваться ситуацией, как в «Рено Украина».
Какие автомобили украинцы покупали в карантин. Итоги продаж по маркам и моделям за апрель 2020 г.
Украинский авторынок в мае начал восстанавливаться и заметно прибавил в объемах
В позиции "Другие" сведены суммарные продажи брендов, по которым не проводился сравнительный анализ показателей за 1 пол. 2020 к 1 полугодию 2019 г в данной статье по причинам, описанным выше
А кто же проиграл? Зачастую сработали с большим минусом те бренды, у кого был дефицит автомобилей на начало карантина, или они страдали от невозможности поставок. Из-за карантина не сложился и сомнительный проект сборки Lada на ЗАЗе, а реализация этого бренда через дилеров "УкрАвто" сократилась на 41,5%.
Сработала с большим минусом и корпорация "Богдан", чей основной бренд Hyundai продемонстрировал -26,7%.
Украинский авторынок стал лидером по темпам восстановления в Европе
|